Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:30 

Про настоящих математиков )))

Listen how calmly I can tell you the whole story
В столовых ВУЗов математического профиля обед комплексный. У кого деньги есть, могут позволить себе реальную часть. Прочие довольствуются чисто мнимой.

В связи с сокращением кадров Счетную палату решено переименовать в Конечную палату.

Иррациональность Бога в том, что он не три-един, как все думают, а пи-един.

Дальше - больше
Стянуто отсюда

@темы: saker att le

21:18 

Зачем говорить, когда есть музыка?

Listen how calmly I can tell you the whole story
22:50 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Привет, дневник.
6 дней, полет нормальный.
По вечерам я с удовольствием коротаю время за вышиванием, обещает получиться очаровательный тигрёнок (ха-ха, вот Карина и примкнула к благословенному племени вышивальщиц крестиком. Теперь только война :gigi: ). Пишу рассказец по абзацу за вечер - но ведь лучше капелька, чем ничего, не так ли?
На работе пытаюсь вложить в детские головы некоторое представление о стилях переговоров, невербальной коммуникации и культурных различиях ведения бизнеса. Кое-кто авторитетный дал мне наказ детей взбадривать и мотивировать, но вы же понимаете - кучу кирпичей можно пинать, толкать, можно вокруг нее плясать и петь, но от этого она двигаться не начнет. То есть, пока она склонности к движению не проявляет. Да, сегодня впервые я поимела счастье оказаться один на один с пустой аудиторией: у детей на последнюю пару нашлись занятия поинтересней. В чем-то я их понимаю.

На прошлой недели активно социализировалась в институте: познакомилась с деканом (приятный дяденька с вкрадчивым голосом кадрового ГБ-шника), с зам.декана по учебной работе, с преподавателями кафедры и посетила "Смирновские чтения" (вспомнились ИМОПовские круглые столы по экономике - до хрена докладчиков, темы самые невероятно-притянутые, вопросов стандартно нет; знаете, преподавательская конференция ничем принципиально не отличается - разве что длительностью). Зато можно было посмотреть на настоящего президента Международной Академии наук высшей школы и на умного дяденьку из Политеха, которые говорил правильные вещи про сущность обучения. Да, еще, конечно же, один из наших сотрудников, которые докладывал о системности в образовании. Позволю себе привести некоторые его мысли, ибо правда:

педагогика = обучение + образование + воспитание.
Так вот, не надо человека обучать и образовывать, его необходимо, прежде всего, воспитывать - в широком смысле, а воспитанный человек образует и обучит сам себя.

В России нет образованных людей. Более того, нет воспитанных - в общепедагогическом смысле.

Все говорят о российской системе образования, а ее нет. Нет как системы. Есть разрозненные элементы. И асмое губительное для них - Болонская декларация, градация "бакалавриат - магистратура" и пресловутый ЕГЭ.


Умный дядечка. Грустное рассказал.

Еще пара слов на тему "Питер - большая деревня": моя коллега М.Р. знакома с Анной Львовной (таки преподы английского - это отдельная каста), а хороший мальчик Женя З. работает в КБ в пяти минутах ходьбы от моего института. Забавно даже. Сколько раз я проезжала мимо этого почтового ящика и думала: "Вот тут-то он, наверное и трудится на благо российской атомной индустрии". Поди ж ты, и точно, трудится именно там. Ну не судьба ли - вдруг оказаться на одном пяточке питерской земли? Как-то все чаще накрывает с трудом преодолимое желание ему написать. Угу, особенно прекрасно это будет выглядеть после двух лет молчания. Хотя кто знает?

А в остальном... Гюго читается, Новалис - совершенно нет, ибо немецкая трава эпохи романтизма исключительно забориста и курить ее нет никакого удовольствия. Меня еще ждет Мачадо, которого не открывала, как принесла из библиотеки, и П.-Ж.Вебер (в нем, впрочем, я тоже не уверена - легкий жанр, как правило, на любителя и соответствующий возраст).


@темы: embed media, kvalificerad struntprat, мысли без вектора, песня

00:21 

Hablame del mar, marinero...

Listen how calmly I can tell you the whole story


Расскажи мне о море, моряк -
Из окна я не вижу его...
Расскажи мне о море, моряк, -
Я не знаю о нем ничего.
Здесь луга и река, рядом - щебень и мрак.
Душу гложет тоска, не проходит никак...
Расскажи мне о море, моряк!
Расскажи мне о море, моряк!

Расскажи, не таи;
растревожь мою грусть.
Я рассказы твои заучу наизусть.
Терпкой солью бодяги ожог на губах...
Расскажи мне, бродяга, о вольных ветрах!

Расскажи про шторма, про туманы и штиль,
Как качалась корма, как упрямился киль,
Про морскую звезду, про далекий маяк...
Подари мне мечту! Умоляю, моряк...

Ведь у нас новостей -
кто женился, кто сдох
И когда-то гостей нам пошлет еще бог?
Каждый день - те же лица, иначе никак...
Ты ведь хочешь напиться за мой счет, моряк?

Расскажи мне о море, моряк -
Из окна я не вижу его...
Расскажи мне о море, моряк, -
Я не знаю о нем ничего.
Здесь луга и река, рядом - щебень и мрак.
Душу гложет тоска, не проходит никак...
Расскажи мне о море, моряк!
Расскажи мне о море, моряк

@темы: песня, выучить наизусть, Отблески Этерны, embed media

22:25 

Listen how calmly I can tell you the whole story
А почему, собственно, я должна поступать правильно?
Что , где-то написано, что хорошие девочки и образцово-показательные преподаватели непременно всю неделю сидят за учебниками, чтобы потом выдать такую же образцово-показательную лекцию, и конечно же они выполняют дела по плану засветло, 90% полезного действия за первые 10% отведенного времени?
Нигде не написано.
Господи, что за бред. Воистину, пить надо меньше. И реже. И вообще.

Я уже говорила, что меня до печенок достала ситуёвина в доме? Если да, то повторюсь - достала до печенок. Непонятно, чего на самом деле хочется больше: то ли чтобы все помирились и снова стали жить вместе, то ли разъехаться к чертовой матери совсем. Порвать. Забыть. Не грузиться больше. И так уж казалось бы стараюсь не принимать близко к сердцу, потому что сердца на всё это не хватит, но тут в разговор вступает совесть, которая гаденько нашептывает, что нехорошо, бесчестно, подло и трусливо отворачиваться от семейных проблем. Ты ж тут не чужой человек, изволь попереживать за родную мать, помотай нервы и себе за компанию, потому что неправильно это - когда родственник изводится, а ты ходишь спокойным слоном. Куда не кинь - всюду нравственный клин выходит.

Одно счастье - перездуны мои институтские немного радуют. Пришел сегодня товарищ N, видимо, запуганный беседой с зав.кафедрой, мне отвечал темы - аж от зубов отскакивало. Умница. Всем бы так.

@темы: вечернее, страх и ужас

20:04 

Короткой строкой

Listen how calmly I can tell you the whole story
На КПП Брусничное живут социабельные синицы: стоит высунуть в окно руку с каким-нибудь угощением, слетается целая стая желтогрудых птиц. Машину в соседнем ряду они облепили, как насест - расселись на полозьях, одна устроилась на зеркале. Вороны же хранили достоинство, сообразное своим размерам и репутации умной птицы; они деловито и важно прохаживались между машинами и с хозяйским тщанием подбирали оброненные синицами крошки.

Русские же, в отличие от ворон, не хотят вести себя с достоинством: толпа шоп-туристов, вываливающаяся из рейсового автобуса, по-прежнему напоминает орду кочевников, изголодавшихся по благам цивилизации. Причем не важно по каким. Качество благ роли не играет, главное - количество.

На почве бесконечной Камши вдруг проснулась любовь к историческим романам - на некоторое время Дюма и Гюго, чувствую, превратятся в "моё всё". Как по заказу, ТВ что ни день показывает добротные экранизации из жизни блестящих европейских дворов - "Король, белка и уж", "Любовница дьявола", "Д'Артаньян и три мушкетера", "Графиня де Монсоро" и пр. Любопытно почитать/посмотреть истории, явно послужившие прототипом. Вот, например, сцена убиения Луи де Бюсси. Волей-неволей подумаешь, что между особняком графа де Монсоро и домом на Винной улице в Олларии пролегала пространственно-временная аномалия.

Сейчас читаю "Человек, который смеется". Это по старой памяти, первый заход был лет в 13, тогда я едва ли долистала до середины, сраженная обстоятельностью, с которой Гюго описывает рельеф рифов у берегов Англии (а вот откуда он это знал?), механику морского шторма и заснеженные равнины в окрестностях Портленда. Однако описание злокозненного характера бури я переписала в дневник. Всегда, знаете ли, любила пафосные тексты с налетом жути. Воистину, это впечатляющей мощи и красоты пассаж.
Проникнуться
Но за прошедшие годы я полюбила эти бескрайние периоды и научилась находить в них определенную прелесть. Так что Гюго можно вычеркнуть из списка кактусов.

И еще книжное. Подобрала на нашем волшебном блошином подоконнике "Овода" и "Одиссею капитана Блада". Есть книги лично-значимые, которым никак нельзя позволить оказаться на помойке. А еще они были с картинками, я не могла пройти мимо :-D.
Риварес и Джемма
А вот художник, иллюстрировавший Сабатини, был, похоже, латентным анимешником. Ибо он наградил капитана Блада такими глазищами... Капитанские очи

@темы: скажи мне, что ты читаешь, дорожное, kvalificerad struntprat

15:35 

Listen how calmly I can tell you the whole story
А я вот выполнила свой гражданский долг и проголосовала.
На спортплощадке рядом со школой, где наш избирательный участок, как всегда по случаю выборов устроили какие-то веселые старты. Знаете, гиперактивный массовик-затейник, музыка... Особенно в тему звучала Beautiful lie.

Надо бы собрать себя в кучу и хотя бы сделать вид, что я готовлюсь к завтрашним занятиям. Нет, сижу смотрю "Ребекку"... Кошмарненький рыжий Максим, который не в два, а в три, наверное, раза старше главной героини

@темы: kvalificerad struntprat

19:49 

Весна - самое время для перемен)))

Listen how calmly I can tell you the whole story
Давно вынашивала планы что-нибудь с собой сделать. Идеи бурлили в голове, зрели-зрели, некоторое время назад оформились окончательно, и вот сегодня я решилась.
Было Стало (побывала под дождем, эффект несколько смазан)

Дальше буду делиться девчачьими восторгами - имею же я право иногда побыть деффачкой :female: ? В "Lady collection" была распродажа, не смогла пройти мимо всяческих симпатичных блестящих штучек. Таки чтение "Отблесков Этерны" начинает сказываться - на выборе бижутерии :-D. Нет, всё же хорошо, что в современном мире цвет украшений и одежды ничего особенного не значит, и не надо ждать, пока "выйдет замуж - будет носить камни мужа". Можно выражать симпатии, никого не компрометируя.


Вот так.
А теперь - пойду читать шведский, на сайте Svenska Instituten масса интереснейших статей по языкознанию и литературе.
Сегодня выдался отличный день, несмотря на дождь.

Напоследок - хорошей музыки. Enjoy!

@темы: idag, мысли без вектора, песня, фотографии

20:02 

Listen how calmly I can tell you the whole story
11.01.2012 в 17:07Пишет 1 Non Blond:



10 правил эффективного творчества Остина Клеона

Author-with-drawings1

 

Остин Клеон — это художник и поэт, автор сборника Newspaper Blackout Poems. В марте 2011 года в своем блоге он сформулировал правила эффективного творчества, которые мгновенно его прославили. T&P перевели этот манифест о жизни, работе, интернете, общении и творчестве.

читать дальше

20:06 

О, сколько нам открытий чудных...

Listen how calmly I can tell you the whole story
23:09 

Harder, better, faster, stronger

Listen how calmly I can tell you the whole story
23:01 

И снова педагогика

Listen how calmly I can tell you the whole story
Оказывается,

"креативное поле личности - часть информационно-смыслового пространства, действуя в которой, человек воспринимает себя в качестве творца чего-то субъективно нового и личностно значимого"


Проблемка интерпретации. Вот взяла я и сочинила стихотворение...
Мороз и солнце, день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный...

И сижу горжусь и упиваюсь звучанием (личностно значимо же!), а Пушкин... какой Пушкин? Не, не слышал... - субъективно ново же :D

"Творчество связано с рассогласованием цели и результата, порождением побочного продукта, который и является в итоге творческим результатом."
Писал докторскую диссертацию - а получился любовный роман?

"Творчество нецелесообразно, непроизвольно, иррационально и не поддается регуляции со стороны сознания"
Пожалуй, это моя любимая цитата. Кто я, где я и что я делаю?

А еще автор пособия, говоря о разнице между развитием и формированием, ссылается на ученого по фамилии Мерлин

______________________________________

UPD: Я догрызла педагогический кактус и обнаружила в нем еще пару занятных постулатов. Как говорится, без комментариев. Оно говорит само за себя.

"Источником сознания выступает, вероятно, и космическое информационно-смысловое поле. Мозг представляет собой систему, которая берет для своей работы энергию непосредственно из Вселенной, причем кожа используется как механизм захвата этой энергии"

"Педагогу необходим отказ от моноонтического мышления (постулирующего существование только одной реальности) и введение полионтической непредельной парадигмы (признания множественности миров и промежуточных реальностей)..."
запись создана: 21.02.2012 в 22:59

@темы: работа, научные искусы, буквы на бумаге

20:57 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Что может быть пошлее семейной драмы?

@темы: страх и ужас

00:39 

Listen how calmly I can tell you the whole story
01:04 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Здравствуй, дневник.
Кругом происходит много всяких мелочей, которые, будучи собраны воедино, образуют бытие.

Поговорим о бытие?

Вот так и живем.
Слишком много слепого текста в последнее время, не находите?
Для разнообразия:




@темы: voices in my head, ночная галлюцинация, фотографии

21:29 

...вы составили "Верность"...

Listen how calmly I can tell you the whole story

@настроение: возвышенное, лирическое, мечтательное

@темы: песня, настроение, выучить наизусть

23:44 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Дорогой дневник,
без претензии на особенную разумность и смысловую нагрузку текста. Просто об окружающей жизни.
Наконец-то прочла статью про 1,2-квадрилионный рынок деривативов, которые когда-нибудь точно устроят апокалипсис мировой экономике. Занятно. Студентов, надеюсь, в сон или ужас не вгонит. Ох уж мне эти деривативы, столь любезные сердцу Н.Ю.Гришиной! Видимо, это был кармический знак - тонкий намек Вселенной на будущее.
Мне нравится моя работа: когда в присутственных учреждениях говоришь: "Я преподаватель", окружающие уважительно кивают. А ты гордо приосаниваешься и делаешь серьезное и значительное лицо. "Крошка Енот был маленьким, но очень умным."

В последнее время я со всех сторон и во всех смыслах окружена книгами, которые представляют собой явную доминанту моего жилого пространства. Они стопкой высятся на письменном столе, оккупировали подоконники и пытаются угнездиться на и без того забитом стеллаже. "Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательной среде вуза", две монографии по педагогике и психологии, "Конец истории" Фукуямы, "Петербургские трущобы", семь томов "Отблесков Этерны" (ой, Рабинович сделал такой гешефт, ви не поверите!) и томик-билингва Лорки... Смесь странная, не спорю. "Впрочем, у меня извращенный вкус, это знают все".
На самом деле, я занимаюсь самообразованием, да. Но занятие это настолько не систематизировано, разнонаправленно, поверхностно-ознакомительно и отрывочно, что приносит больше вреда, чем пользы, устраивая в моей и так не очень светлой голове еще больший бардак. Однако я упорно отучаю себя от роскоши быть учеником, которому знания достаются в переработанном, организованном, готовом к усвоению виде. Нужно учиться анализировать и наводить порядок в чертогах разума самостоятельно.
Ну, с художественной литературой чуть проще. Здесь многое зависит от настроения момента, а настроение - вещь приятная тем, что приходит само и выдумывать его не нужно.
"Петербургские трущобы" открыла, вспомнив детство, когда вместе с бабушкой увлеченно смотрела многосерийную экранизацию (с тех самых пор не люблю Л.Федосееву-Шукшину, уж больно убедительна она оказалась в роли подлой интриганки генеральши фон Шпильце). Роман увлекательный, особенно если под рукой есть карта Петербурга с дореволюционными топонимами и можно на месте ориентироваться, где происходило действие, и если не жалеть времени на чтение сносок в полстраницы шестым кеглем. Увлекательный и поучительный, что ли. После него понимаешь, что заламывание рук и посыпание головы пеплом по поводу нынешней социальной ситуёвины в России сильно преувеличено. Понятно, что беззаконие, преступность, взяточничество и человеческая подлость - не есть хорошо, и нельзя оставаться равнодушным, но с другой стороны, когда понимаешь, что это с XIX века ничего не изменилось, становится чуточку легче - все ж таки это нанос не нашего "проклятого века". Другой вопрос - почему не изменилось.
А на волне увлечения "Отблесками Этерны" в целом и одним маршалом в частности пришла счастливая мысль познакомиться с испанской литературой... получше (если так можно сказать о том, чего вообще, к стыду своему, не знаешь). Достойная женской логики цепочка: Алва поёт кэналлийские песни, я ищу их отзвуки в канте хондо, набредаю на романсы на стихи Федерико Гарсиа Лорки и загораюсь едва ли не физически ощутимым желанием почитать неспешной, непонятной, рационально-неосмыслимой традиционной испанской прозы, которую учителя литературы припечатывают таинственным термином "магический реализм". Давным-давно А.Е. с энтузиазмом пыталась заразить нас, гуманитарную группу, интересом к Борхесу. С тех времен во мне еще живо смутное ощущение, что жанр несколько не мой, что это очередной кактус, скука и затея "для галочки", но... вдруг что-то изменилось?
Да, а хмельные маршальские песни... Чем не?


¿Dónde llevas tu jinete muerto?
¿Dónde llevas tu jinete muerto?


Мне нравится случайно обнаруживать первоисточники чьей-то фантазии, вдохновляющие строки и мотивы, нравится прослеживать путь символа в эпохах, странах и жанрах, нравится видеть и понимать взаимосвязь и наследование в творчестве, да-да, то самое "литература рождается из литературы". Разве это не увлекательно: вдруг, не ожидая никакого подвоха, там, где и не думалось - наткнуться изумленным взглядом на образ, идею, отзвук ранее виденного, слышанного, но почитавшегося сиротой-оригиналом? На этот счет дискутировала сегодня с одним строгим критиком. "Это плагиат. Хорошо и удобно выезжать за чужой счет," - постановил критик. А я не согласна. Аллюзии - это тонкая игра.
Собственно, к чему я все это говорю?
Просто когда, читая "ОЭ", у Лорки вдруг встречаешь "нож альбасетской работы", а потом в придачу открываешь для себя, откуда растут ноги у строк "Кони мотают мордами. Всадники мертвые." и "Когда умру, схороните меня с гитарой в речном песке", такое чувство посещает (странно и необъяснимо) - легкой эйфории от столь красивого совпадения.

@музыка: Morton Harket - Dark spaces

@темы: l'extatique, voices in my head, песня, скажи мне, что ты читаешь

21:09 

Поисковые запросы

Listen how calmly I can tell you the whole story
Стоило открыть дневник для широкой общественности, как в статистике стало появляться удивительное.

Самое прекрасное за январь

@музыка: Blue fundation

@темы: kvalificerad struntprat, saker att le

22:15 

Нил Уильямс. "Как в раю"

Listen how calmly I can tell you the whole story
Нил Уильямс
Как в раю


Посвящается Крису, вырастившему сад,
и Дейдре и Джозефу, наполнившим его музыкой.

«…яко на небеси и на земли.»
Отче Наш

«…ma gia volgeva il mio disio e’l velle
si come rota ch’igualmente e mossa,
l’amor che move: I sole e l’altre stele.»

«...но страсть и волю мне уже стремила,
как если колесу дан ровный ход,
любовь, что движет солнце и светила.»
Данте, Рай


I

1

Всего лишь три великих загадки существует в мире: загадка любви, загадка смерти, а между ними, являясь частью каждой из них, загадка Бога.
Бог – величайшая тайна из всех.
Когда машина вылетает с автострады и врезается в твою жизнь, ты познаешь загадку Бога. Чувствуешь остроту ее граней, обрушившихся на тебя, и ощущаешь ее безмерность по той силе, с какой она выбивает из тебя жизнь. Ты хочешь собрать осколки и выбросить их во тьму. Тебя охватывает холод утраты, ледяной ветер, словно бы крепостные стены твоей души пали в ночи, и ты проснулся от сознания того, что вокруг – огромное незащищенное пустое пространство.
Когда выясняется, что мужчина за рулем машины был пьяным священником и что он отделался легкими травмами, ты задаешься вопросом, существует ли Бог вообще, или это твоя собственная выдумка, призванная объяснить существование случая и жестокости, ставящих крест на человеческой жизни.
Филип Гриффин пребывал в недоумении. Он желал знать, что за преступление совершила его десятилетняя дочь, какую тяжкую ошибку допустила, если тем вечером навлекла на себя смерть в виде пасторского автомобиля. В чем была виновата его жена, Анна, когда ехала в Ренела за канифолью для половинной виолончели дочери? В течение недель и месяцев, последовавших за несчастным случаем, Филипп Гриффин задавал себе этот вопрос и приходил к одному ответу: ни в чем. Это была его ошибка, кара пала не на них, а на него. Ибо страдает тот, кто остается в живых. После похорон жены и дочери он неделю за неделей прочесывал выжженное поле души и находил мириады недостатков в своей любви - дни, в которые он не произносил ни слова, возвращался с работы не в духе и отправлял детей заниматься домашним заданием, говоря, чтобы дали ему побыть одному, если они приходили с тетрадями. Поднимал газету, словно мост, и скрывался в лишенном любви мире новостей и фактов, пока не раздавался стук в дверь и он шел пить чай. Вечера, в которые он не говорил, что любит их, а только велел идти в постель и вести себя тихо, иначе он рассердится. Он отыскал все-все недостатки и пришел к выводу, что они слишком многочисленны, поэтому неудивительно, что господь Бог поразил его жизнь страданием. Он понимал, что это единственный способ продолжать жить, ибо в его глазах жизнь, наполненная болью, была своего рода очищением. Мэри и Анна ждали его на небесах, и он должен был присоединиться к ним однажды, когда сделает все возможное для оставшегося ребенка, Стивена; когда жизнь искупит все его грехи и болезнь возьмет свое.
Эти мысли приносили умиротворение. По размышлении загадка Бога была не так страшна, и Филипп мог переносить страдания, зная, что в конце концов он будет прощен.
Но прошло двадцать лет, а день прощения не наступил. Его сын, Стивен, стал школьным учителем и переехал из Дублина на запад. Трещина, что пролегла между ними в день аварии, когда оба замкнулись в великих чертагах молчания, постоянно ширилась, и отец с каждым годом чувствовал, как слабеет возможность достучаться до сына. Стивен был одиночкой; он был высок, молчалив и наделен способностью к глубоким переживаниям, и он скрылся от отца в мире исторических книг еще до того, как вышел из подросткового возраста. Теперь он приезжал раз в месяц на выходные, чтобы посидеть в гостиной напротив отца, проверяя тетради и читая газеты, в то время как маленький стереомагнитофон играл Пуччини, а на улице умирал свет.
-Здравствуй.
Был вечер позднеосеннего дня. В саду опадали листья каштана, застилая газон, который Филипп Гриффин не постригал. Маленький мужчина, он сидел у окна с поднятыми жалюзи и смотрел на дорогу, ожидая, когда появится машина сына. Когда она показалась на подъездной дорожке, он отвел глаза и взглянул в пустое пространство, словно бы рассматривая музыку. Он слышал, как повернулся ключ в двери, но не встал. Он сидел, положив руки на колени, и ждал с пугающей неподвижностью человека, разучившегося разговаривать с собственными детьми.
-Здравствуй, - повторил Стивен.
Музыка продолжала звучать. Отец приподнял правую руку на три дюйма в качестве приветствия, но ничего не сказал. Он слушал пение с видом человека, который всматривается в удаленное место. Слова витали в воздухе, но Филиппу Гриффину не было нужды произносить их, ему не нужно было говорить: «При жизни твоя мать любила эту мелодию», потому что Стивен уже знал. Ему была знакома мучительная, сладостная меланхолия этой музыки, он знал, как утешительно отцу погружаться в нее. Стивен молча сел.
Филип Гриффин прибавил громкость на маленьком кассетном магнитофоне, стоявшем возле кресла, и позволил музыке заполнить пространство между ними. Они не виделись три недели, но сидели в своих креслах, окруженные музыкой Пуччини, так, словно боялись нарушить магию звука, а в комнату проник призрак высокой стройной фигуры Анны Гриффин. Печаль, наполнявшая арию, была легкой и приятной; это ощущение было больше, чем можно выразить в словах, и пока звучала музыка, отец и сын стремились укрыться в ее недолгой прекрасной скорби; каждый думал о своей женщине.
Тяжелые золотистые гардины были убраны от окна; их не раздергивали много лет, и в складках собралась вековая пыль. Филип Гриффин сидел лицом к окну, на лицо упали полосы оранжевого света, когда зажглись фонари. Ему было шестьдесят восемь лет. Он никогда не был особенно привлекательным, но некогда отличался энергичностью. Над ушами и в ушах у него росли волосы, похожие на седые вьющиеся проволочки, а макушка была лысой и казалась очень уязвимой. Сидя, он держал руки на коленях и иногда смотрел на ладони, поворачивая их, как будто в поисках следов опухоли, которая, как ему представлялось, росла в нем. Это был человек, потерявший интерес к жизни, постепенно ставший нелюдимым. Сломленная часть его духа так крепко с ним срослась, и он так давно отбросил любые мысли о чуде, которое могло бы ее восстановить, что он не заботился о качестве жизни, ожидая, когда порвется последняя нить.
Лилась музыка, он смотрел на руки. Когда отзвучали три арии, он наклонился и выключил магнитофон.
-Замечательно, - произнес он и взглянул в наполняющий комнату сумрак, чтобы с удивлением заметить перемены, произошедшие в лице сына.

@темы: как в раю, переводческое

21:47 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Здесь предполагался гипертекст, содержащий элементы рассуждений о погоде, самообразовании, необходимости творчества, о лестничном уме и умении отвечать хамам, об интеллектуальном лицемерии, виртуальном онанизме и Рокэ Алве (последние два пункта не связаны), но его не будет.
Все гороскопы в один голос утверждают, что Стрельцы не уживаются с Близнецами. Это мой любимый защитный аргумент, который я предъявляю матери, когда она начинает причитать - мол, чего я постоянно пикируюсь с отчимом. "За что ты его так не любишь?" - вопрошает эта практически святая женщина. Во время оно я, даже не успев признаться себе в истинной причине, загнала ее подальше, заменив лаконичным и неоспоримым "потому что дурак". Но сегодня пришло время эту причину выкопать, как топор войны. Потому что за шестнадцать лет совместной жизни он трижды изменял моей матери. Моей матери, которая еще позарилась на это недоразумение, которая из маменькиного сыночка (до сих пор каждый вечер отзванивается папеньке, сообщает как провел день) сделала более или менее приличного мужчину, которая в период очередного хренова кризиса поддерживала это истеричное чмо, которая никогда - на самом деле никогда! - не устраивала скандалов и сцен на тему "почему ты не купишь мне шубу?" и "никаких друзей!" И он еще смеет ей изменять. Я помню, что перед свадьбой его двоюродный брат силком волок его в загс, потому что в последний момент он струхнул. Да и черт бы с ним! И не надо было никого никуда тащить! Дядя Саша, да вы до сих пор так красноречиво смотрите на мою маму. Жалеете, что 16 лет назад не заменили кузена? И я жалею.
И вот снова он нашел себе какую-то драную суку в Минске. Ненавижу. Обоих. Сильно.

@музыка: Бах - Концерт для флейты

@темы: страх и ужас

Soon it will be cold enough to build fires

главная