• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:16 

Всем доброй ночи и хорошей музыки

Listen how calmly I can tell you the whole story
22:39 

Музыка Осени

Listen how calmly I can tell you the whole story
22:50 

Прага. Август.

Listen how calmly I can tell you the whole story
Здравствуй, дневник.
Что ты представляешь, когда слышишь это имя - Прага?..
А для меня это первое осознанное заграничное путешествие. Именно тогда я и начала писать свои путевые заметки, которые поначалу были совсем безыскусными: "Такого-то числа была там-то, видела то-то". Разумеется, эта прямо-таки выдающаяся краткость, происходившая скорее от непривычки к письму (ведь мысли буквами тоже надо уметь записывать), нежели от недостатка эмоций, совершенно не передает того ошеломляющего эффекта, что Прага произвела на меня. Я была настолько поражена духом города, что даже поместила сюда действие своей повести о доблестном охотнике на вампиров Себастьяне (меня можно понять и простить - пятнадцать лет, мода на вампиров в массовой культуре и фатальная, всепоглощающая влюбленность в мальчика из старшего класса. Как соотносятся вампиры и первая любовь? Она, эта любовь, как водится, была безответной, и я не могла напрямую выразить предмету своего интереса восхищение его достоинствами, как реальными, так и мнимыми. Но любви нужен выход, особенно в пятнадцать лет, а потому П. со всеми его плюсами и минусами превратился в бесстрашного, благородного, умного, привлекательного истребителя нечисти.)

Так вот, возвращаясь к Праге. Магия ее была велика и необорима, и ту мистическую повесть я стала сочинять, помимо прочего, еще и ради запечатления образа города. Этот мысленно-эмоциональный отпечаток, вроде фотографического негатива, моя память сохраняла и лелеяла, как некий эталон, и вот спустя много лет очередное спонтанное решение - а не съездить ли? - дало мне шанс свериться с некогда приобретенным идеалом.

Отпускные мыслечувства

@музыка: Michael Nyman - The heart asks pleasure first

@темы: дорожное

00:57 

Мюзикл "Мастер и Маргарита"

Listen how calmly I can tell you the whole story


Как и полагается большому во всех смыслах действу, оно разыгралось еще вне зрительного зала - не помещаясь в ограниченном пространстве подмостков и не укладываясь в лимитированное время представления, задолго до начала зрелище выплеснулось в фойе театра, окружая публику атмосферой того самого "Варьете" и исподволь завлекая внутрь романа. Одинаково-форменные барышни (черные платья, белые береты и перчатки) проверяли билеты, продавали программки и с безмолвно-таинственным видом носили таблички "Пожалуйста, не аплодируйте". Меж гостей шныряли кошки-оборотни, охотно фотографируясь с желающими (любопытно, запечатлелись ли они на снимках?) Гости своим числом и разнообразием образов являли аллюзию на Бал ста королей...

...если бы я не была знакома с романом "Мастер и Маргарита" и даже понаслышке не знала бы сюжета, то, пожалуй, едва ли смогла бы разобраться в сумбурной смене эпизодов, происходившей на сцене (и наверняка так и не поняла бы причины, по которой сие бессвязное произведение вызывает восторг доброй части читающей публики). Да, умять этот романище в два с половиной часа сценического времени, сохранив более или менее нить повествования - задача не из легких. В результате из либретто выбыла добрая часть событий оригинала, отчего происходящее казалось набором разрозненных, мало связанных эпизодов, а наиболее значимые сцены обозначались ключевыми цитатами, между которыми повисала паутина музыкальных номеров.

Постановка оставила двойственные впечатления. С одной стороны, у меня есть множество замечаний критического толка - начать хотя бы с образов персонажей, извечного, наверное, камня преткновения, падающего на пути режиссера при попытке визуализировать "Мастера и Маргариту". Тут, похоже, никому и никогда не угодить, потому что сколько читающих\смотрящих\слушающих, столько и представлений и трактовок героев. В частности, мое внутреннее видение Воланда так не совпало с обликом и, главное, голосом Ивана Ожогина, и до того он своим кошачьим тембром напоминал нашего мачо начальника юридического департамента... И эти альтернативные расстановки взаимоотношений: треугольник Гелла-Воланд-Маргарита; и откуда-то появившийся мотив соперничества с небесными силами и как будто борьбы за владение людскими сердцами, и ярко выраженная черно-белая нравственная палитра персонажей - в общем, много странного режиссерским произволом появилось в "Мастере и Маргарите", а многомерность кое-где уступила место трактовкам простым и однозначным. С точки зрения музыкальной - заглавная тема оказалась какой-то незапоминающейся, как, в общем-то, все мелодии в целом - ровненько, гладенько, мимо памяти.

И тем не менее, при всем вышесказанном, постановка мне скорее понравилась. Чем дальше во времени я отхожу от увиденного, тем больше положительных, удачных моментов замечаю. Мастер был чуден и светел, с чистым звенящим голосом, и вдвоем с Маргаритой они смотрелись так ладно, хрупкие влюбленные, замкнувшие внутри объятий целую вселенную и бесконечное тепло Любви. Демоническая свита Воланда в прологе в одну секунду завораживающе оборачивалась в развевающийся по ветру плащ. Дородный басовитый Каифа, который гудел глубоко, инфразвуком, и непререкаемо-значительно "Синедрионом указ уже дан..." Силуэты обитателей клиники доктора Стравинского - всего лишь тень в освещенном окне, но у каждой свой характер, и лучшая среди них - Наполеон, с подушечной треуголкой на бедной безумной голове. Непредсказуемо и пугающе ожило отражение Маргариты в зеркале, а ее танец, построенный на поддержках, создавал очень убедительную иллюзию полета - да и вообще в постановке было множество эффектных пластических решений. Дьявольский бал на мотив танго - в идеальной пропорции красиво, зловеще и порочно. Трогательный в ошибочном предвкушении ответной страсти Воланд, заранее преклоняющий колени перед своей Королевой, которая (коварная женщина!) так и не произнесла заветного "желаю быть с тобой". И принцип слияния сцены и зала, когда актеры, никем не замеченные, вдруг возникали между рядами партера, переключая и усиливая внимание зала - тоже простая, но удачная находка, бьющая всё в ту же цель - заворожить мистическим духом.

Подводя итог: если рассматривать мюзикл не как творчество "по мотивам", а как самостоятельное произведение (чтобы не искать и не расстраиваться, когда не находишь, соответствий роману), то он, пожалуй, даже и не плох.

@темы: культура

13:01 

Listen how calmly I can tell you the whole story

В начале сентября я появилась здесь с таким воодушевлением и энтузиазмом, что можно было ожидать регулярных и, может быть даже, наполненных смыслом записей - но не случилось. Конечно, было бы неплохо привести в порядок архив мыслей за прошедшее время.

 

Пока же - новость, не требующая от автора усилий при написании, а от читателя - при восприятии: у меня зацвел гемантус. В одно прекрасное утро обнаружила стрелку с белым восковым бутоном, похожим немного на тюльпан. Растет буквально не по дням, а по часам: возвращаюсь с работы - а он еще зримо вытянулся.


Посмотреть на цветочек

@темы: kvalificerad struntprat, дела домашние

20:54 

Listen how calmly I can tell you the whole story

О светлый рок, о счастье! Саша с работы починил мой ноут! У меня теперь 3 Гб оперативной памяти, 7й Виндовс, нормальный антивирус, девственно чистый жесткий диск и не валится каждые пять минут соединение с сетью, то есть вы понимаете - не надо сначала набивать пост в Ворде, сохранять, перезагружаться и отправлять запись в дневник. И это не говоря о том, что я его, родненького, отмыла и уничтожила микроцивилизацию под клавиатурой. Как новенький стал. Я рада :dance: А то ходили тут некоторые - в утиль его сдай, на запчасти.


@темы: kvalificerad struntprat

23:57 

Перед Осенью

Listen how calmly I can tell you the whole story
Здравствуй, мой заброшенный дневник.

Чем дольше я молчу здесь, тем меньше слов находится, когда выпадает время, желание или необходимости говорить. Слияние мысли, которую не проговариваешь ни мысленно, ни тем более устно, с непосредственным ощущением так сильно и неразделимо, что теряется всякий смысл разбирать эти ветви, переплетенные вьюном - все равно сломаешь, оборвешь листья, стряхнешь скромные цветы, и глубина, красота сложности взаимопроникновения нарушается, и теряется всякая ценность... Но я попробую рассказать вам об Августе - позже, когда граница будет пройдена.

А завтра уже Осень, как ни сложно, как ни странно это слышать и сознавать. Последние двадцать девять минут долгожданного, быстролетящего, неуловимого лета. Первое сентября для меня всегда - гораздо больше начало нового сезона и новой жизни, чем первое января. Завтра оно придет, это новое бытие, перемены еще незаметны, но неизбежны, и золотой шар не удержать, с каждой минутой, с каждой секундой его качение по наклонной поверхности все быстрее. К смерти.

Но до этого Город еще полыхнет кленовым пожаром, и наши души тоже займутся волнующим огнем, и будут в счастливой эйфории смотреть, как, не жалея ничего и никого, танцует Осень. И наши глаза глотнут высокой, звенящей небесной сини, и наши груди наполнятся колким, свежим, хрустальным воздухом. И мы пойдем смотреть, как одно превращается в другое, не меняя сути - храм и зеркало, и рубины. И мы облачимся в цвета Осени, и добудем из небытия осенние книги. Мы разбудим память и улыбнемся ей. И хотя бы пару минут - но мы будем счастливы.

@темы: эликсир души, настроение

22:40 

Listen how calmly I can tell you the whole story
03:31 

Новость сезона

Listen how calmly I can tell you the whole story
И состоит она в том, что я купила квартиру.
Ну то есть как квартиру… условное кубическое пространство на высоте условного же двенадцатого этажа над котлованом.
Произошло это значительное событие, как итог единения моего внезапного импульса действовать (ибо ожидать со всех сторон выгодного и удобного предложения можно бесконечно долго) и счастливого стечения обстоятельств. В метро разглядывала я многочисленные рекламы новостроек, одна другой лучше, и наглядела вариант, более или менее соответствовавший моим пожеланиям – по местоположению, цене и площади. Поехала осмотреться на месте. Да, неплохо, конечно, но нет так, что – беру, заверните!
На обратном пути просто из любопытства зашла в офис продаж другой компании… и поняла, что нашла свое.
Вот теперь этот шаг ощущается, как нечто правильное и своевременное. Зимой, когда я с бухты-барахты, поддавшись всеобщему ажиотажу, вызванному краткосрочной акцией щедрости, хотела купить квартиру в «Гринландии», я не чувствовала воодушевления, свидетельствующего о верности поступка – только интуитивно понимала, что ввязываюсь в авантюру с неясным исходом. А сейчас и умом, и сердцем знаю, что «всё правильно сделал».
Причем перспектива собственного дома воодушевляет меня не столько независимостью существования, возможностью съехать от родителей – а тем, что можно будет оторваться по полной, воплощая в реале дом своей мечты! Смешно признаться, конечно – там и фундамента еще в помине нет, а я уже во всех деталях вообразила, какая у меня будет кухня. Пожираю на adme.ru статьи, посвященные дизайну интерьера.
У будущего дома уже есть имя, которое пристало к нему крепко и как-то органично. Каришник.
Знаете, есть такой стишок-пирожок:

Аркадий мастерит скворечник
Для обездоленных скворцов
Ему-то самому аркашник
При жизни вряд ли смастерят.

@музыка: Florence and the Machine - Heavy

03:30 

Читательское

Listen how calmly I can tell you the whole story
Прочитала два последних романа Макса Фрая – «Мастер ветров и закатов» и «Слишком много кошмаров». Беда моя в том, что я верю обложкам. «Возможно ль глупым быть при красоте подобной?» Возможно ль, что обещающий переплет и интригующая аннотация скрывают посредственную историю? Легко. По-моему, Фрай несколько исписался – если сравнивать последние образцы с «Лабиринтами» и тем более с «Хрониками Ехо», они покажутся бледными, неплотными и водянистыми. Юмор по инерции, пустые хождения туда-сюда и псевдофилософские заключения, явно предназначенные для растаскивания на цитаты, но не вызывающие такого желания – в них исчезающее-мало своеобразной фраевской словесной магии, вкуса, аромата. Нет, чтобы скоротать время в дороге или в очереди, эти книги сойдут, но не околдуют.

Замечу к слову, что читать стала меньше, ибо время, время, где ты, время? – и как-то бессистемно, из-за чего осиленные тексты не идут впрок – или же среди выбранных мной историй просто не попадалось действительно хороших? Нет, как минимум две стоящих было – «Обрыв» и «В следующем году в Иерусалиме». Расскажу о последней подробнее.
Андре Камински и его роман – находка Ф.Л. Отменная находка, кстати говоря. Будучи человеком щедрым, он поделился со мной тем, что самому пришлось по душе. И я должна поблагодарить его за то, что не позволил мне пройти мимо этой книги. Она замечательная. Самая предыстория, рассказанная переводчиком, обаяла меня неотвратимо – в приведенной им атмосферной зарисовке столько очарования нежданной встречи…
Читать дальше

@музыка: Amy McDonald - This is the life

@темы: буквы на бумаге, скажи мне, что ты читаешь

03:28 

День вчерашний

Listen how calmly I can tell you the whole story
Мое существование сегодня, то есть уже вчера, можно считать полностью оправданным, ибо оно было наполнено полезными действиями: навестила бабулю, развлекла ее немного болтовней; навела порядок в доме, уложившись в рекордно короткое время – и отправила себя культурно проводить свободный вечер. В «Доме кино» шли «Лондонские каникулы» - как можно заключить из названия, фабула фильма сходна с классическим сюжетом с участием Одри Хепберн. Юные принцессы Маргарет и Елизавета отпрашиваются у монарших родителей провести ночь победы вне стен Букингемского дворца, на улицах Лондона вместе с ликующими подданными – и конечно же благопристойный и до одури скучный вечер, срочно организованный королевой-матерью для возжаждавших веселья и свободы дочерей, проваливается благодаря живому нраву Маргарет и случаю (а как же без него!). Принцесс увлекает поток событий, забавных, опасных, романтических и трогательных – в итоге, конечно, все разрешается благополучно, и каждая получает в награду сокровище – возможность вспоминать, возможно, лучшую ночь в своей жизни.
Приятный фильм для выходного вечера. Вдохновленная идеей прогулки – в качестве одной среди множества таких же праздных людей – пошла пешком до Горьковской. И даже не удивилась, а всего лишь отметила почти без эмоций разницу в звучании внутренних струн. Несколько лет назад я летела бы, не касаясь земли, счастливая внешними обстоятельствами – свобода, ясный вечер, центр города, красота и таинственность утекающего с каждой минутой закатного света. И внутри для меня одной играл бы сдержанный, в меру торжественный и радостный марш, ритму которого подчиняется шаг, и – нет, не бабочки – пузырьки шампанского, легкая эйфория. А нынче все тихо и только рой неясных, сбивчивых мыслей о чем-то неконкретном, но тем не менее эта непрочная завеса закрывает глаза ума, и я смотрю, но не вижу и не чувствую. А может быть, дело просто в не слишком ласковой погоде…
Минул месяц, и только теперь я собралась написать о важнейшем событии последнего времени – о наступлении лета. Молчите, критичные языки с насыщенной жизнью – все равно я буду писать о погоде и природе. О том, какое это наслаждение – в один из немногих жарких дней ощущать освобожденной от одежных покровов кожей ласку солнца и ветра. О том, как здорово забрести на неведомую окраину города, где сладко пахнет персидской сиренью и скошенной травой, где улицы без названия, пятиэтажки не видны из-за деревьев, которые, сплетаясь ветвями, образуют высокие таинственные своды. Как славно потеряться в неизвестной географической точке, обнаружить новый дикий парк и упасть в знойную траву, с полным ощущением жизни в каком-нибудь незначительном провинциальном городке, «гордящемся присутствием на карте». Такие моменты пополняют сокровищницу моей души и на какое-то время милосердно помогают забыть, что где-то далеко, почти что в другом измерении, без меня приходит в упадок и разруху любимый старый деревянный дом, которому год от года достается все меньше заботы и внимания. В начале лета тоска была так велика и невыносима, что я написала обширное послание моему дорогому Ф.Л. – умудрилась высказать ровно то, что чувствую, после чего расстройство затихло. Но моментами возвращается – когда я улавливаю его обрывок и сознательно углубляюсь в беспокойство.
А еще мне кажется, что ночи нынче не такие белые, как обычно.

@музыка: Landon Pigg - Great companion

@темы: voices in my head, культура, настроение

22:19 

Проект "Молитвенник"

Listen how calmly I can tell you the whole story
Она была задумана очень давно, еще до того, как я поняла, что для создания книги издательство - совершенно не обязательный элемент. Только фантазия, руки и Любовь.

20х12 см, коптский переплет, мягкая черная кожа, фурнитура под бронзу, 224 страницы чистой Поэзии и автограф Автора.



Отдельное спасибо за содействие типографии "Лайнпринт" и интернет-магазину "Проделкино"

@музыка: Ocean Princess - Thomas Bergersen

@темы: творчество, фотографии, эликсир души

21:22 

Ларец Врубеля

Listen how calmly I can tell you the whole story
А 6 мая я видела два этих чуда вживую, своими глазами...




Мой славный друг Lievsky показал мне зал Врубеля Третьяковской галереи и еще множество сокровищ - и было совсем неудивительно, что к реальности за стенами музея мы вернулись как будто из легендарной параллельной вселенной.

@музыка: Paolo Nutini - Iron Sky

@темы: культура, эликсир души

21:17 

"Собака на сене"

Listen how calmly I can tell you the whole story
Как-то Н.Б. в приступе бесящего меня коллективизма воскликнула: "Что-то давно МЫ не ходили в театр!" Непонятно, почему ходить нужно непременно в составе "мы" - я лично считаю, что дружеские отношения с коллегами не должны простираться в цивильную жизнь за стены офиса. На то оно и свободное время, чтобы отдыхать от работы и всего, что навевает мысли о ней, в частности, от общества коллег - потому что в нем все равно разговоры на досуге так или иначе вертятся вокруг специфичной тематики, шуточек "для своих" и пр.
Однако отвертеться не получалось, так что я, удивляясь самой себе, решительно принялась воплощать принцип "не можешь смириться - поведи" и взяла ситуацию под свой контроль. Посещать театр "Мастерская" совершенно не хотелось, так что пришлось переломить в себе вечное неверие в то, что мое мнение что-то значит, а предложение будет принято.
В итоге мы пошли в ДК "Выборгский" на оперетту "Собака на сене"; все остались довольны и повеселились от души. Правда, после идиотического дня веселье это было в привкусом истерики, особенно когда отдельные реплики персонажей метко попадали в ритм с нашими рабочими реалиями. Но было хорошо. Замечательная музыка, искрометные и лиричные тексты, молодые красивые актеры, жизнерадостно-яркие декорации. Создавалось ощущение детского утренника - радостно, зрелищно, беззаботно и увлекательно. Поняла, насколько в повседневности не хватает позитива - часто из-за погони за высокоумным. Иногда полезно бывает спускаться.

@музыка: John Barrowman - Don't cry out loud

@темы: эмоции, культура

20:29 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Я не рассказывала еще о неожиданном жизненном опыте, постигнутом где-то в середине апреля?
Пообщалась с милицией, которая нас бережет; они давно звонили и вызывали на допрос в качестве потерпевшей стороны в деле "Солвекса", а я все отказывалась, заняв ну совершенно негражданскую и несознательную позицию. А в начале апреля мне прислали повестку, подкрепляя вызов убедительной ссылкой по пункты УПК, грозящие приводом или штрафом в случае неявки. Почла за лучшее явиться, хоть и в рабочий день с утра в Кронштадт. Навоображала, по следам ментовских сериалов в духе НТВ, как по коридору, усеянному полному всяческих антиобщественных элементов в наручниках, пройду в обшарпанный кабинет с допотопными ДСП-шными столами, и начну обстоятельно и чистосердечно рассказывать, как было дело. Однако в здании оказалось малолюдно, чисто и тихо; в кабинете следователя наблюдались признаки "офисного уюта" - чахленькая финиковая пальма и пара художественных фотографий. Показания мои лейтенант Зародыш, многожды обстебанный, составил сам по шаблону (видно, история повторяется не первую сотню раз), уточняя по ходу детали.
Так что ничего страшного. Зря тащила с собой Саню (в качестве охранной овчарки, чтобы обезопасить себя от вероятного милицейского произвола) - но хотя бы ехать было веселее.
После дошли до собора, но возвращаться пришлось уже под дождем и адским балтийским ветром.

@музыка: Tom Odell - Heal

@темы: idag, kvalificerad struntprat

22:26 

Repeat, please

Listen how calmly I can tell you the whole story
21:00 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Здравствуй, дневник.
На днях прихворнула, все выходные просидела дома в состоянии, близком к несознанке, а сегодня вышла на воздух - как будто попала в другую жизнь: тепло, солнце, почки-листочки... Неужели наконец-то Весна?

Сегодня два совершенно далеких друг от друга человека - сосед по лестнице и клиент на работе - рассказали одну и ту же историю: как в детстве бросались из окна яйцами. Так-то. Наше поколение объединено посещаемыми сетевыми ресурсами, а "уроженцы" 70х - шалостями.

Перечитываю и параллельно пересматриваю "Ребекку", люблю этот роман - за блистательный дух Лазурного Берега и за историю духовного взросления одной серенькой, робкой девочки.

А это - будущая новая книга :crzjump:. Я обещала ее себе столько лет, что уже такое чувство - поскорей бы сделать и забыть)). Внутреннее оформление по факту не идет ни в какое сравнение в тем, что задумывалось: если начинать доводить ее до воображаемого идеала, можно корпеть еще лет сто. Постараюсь, в возмещение, оторваться на переплете.

@темы: фотографии, творчество, kvalificerad struntprat, idag

00:55 

Из жизни растений

Listen how calmly I can tell you the whole story
А дома все то же - растения и книги, книги и растения. Конечно, обходится без "Дня триффидов" и стремянки, а то бы моя башня походила на гнездо Птиц.


Фиалки и каланхоэ с энтузиазмом зацвели, наплевав на капризы питерского неба. По календарю весна - значит, цвести надо.


К домашнему ботаническому саду, разбавляя однообразную зеленую гамму, добавился сын Николя. Принесла с работы. Почему он приходится кому-то сыном и кто такой Николя - история отдельная, но довольно странная, потому - умолчу.


Да вот еще о книгах и растениях - если метафорически описывать меня в выходном состоянии. Читаю "Гнезда химер". Буйство фантазии г-жи Мартынчик сотоварищи поражает. Однако это первая книга Макса Фрая, от отдельных, особо красочных эпизодов которой меня конкретно затошнило. И первая же, где СТОЛЬКО непритязательного казарменного юмора. Даже как-то неловко оттого, что местами смешно.

@темы: фотографии, мысли без вектора

00:27 

О погоде и природе

Listen how calmly I can tell you the whole story
Дорогой дневник,
по дате предыдущей записи совершенно очевидно, что мое блого-существование зачахло, как огуречный росток без поливки. Процесс начался давно по паре простейших причин: сократившееся свободное время - когда оно выдается и совпадает с желанием писать, я предпочитаю тратить его на ведение бумажного дневника; основание второе - уход, а точнее, бегство моего основного читателя отсюда. Все же блог подразумевает некую аудиторию; отправляя высказывание в эфир, так или иначе ожидаешь отклика. Когда же к отклику вырабатывается привычка, а потом этот положительный стимул исчезает, становится... неинтересно, бесцельно и бессмысленно. Вот так просто, на уровне условного рефлекса. Вот так странно, обретать значение в призме понимания твоих мыслей другим человеком.

Скудость записей, конечно, не есть прямое доказательство бедной жизни. Напротив, прошедший месяц выдался активным - в разрезе культурно-событийном и эмоциональном. Возможно, в будущих записях я сделаю ретроспективу этого всего, так, ради летописания.

Особенно же "шикарны" в смысле душевного самочувствия были последние две недели. Меня вообще сложно назвать человеком жизнерадостным, но тут глубина погружения в уныние достигла рекордной точки. Я бы даже сказала, что на себе ощутила депрессию, как медицинский синдром. Если я когда и кидалась этим термином, то явно чтобы щегольнуть тонкостью натуры, преувеличивая по обыкновению фатальность плохого настроения. Однако на сей раз было не до игр в барышню. Точно помню, что начинался понедельник. Начинался со звонка будильника и, несмотря на этот звук, секундной счастливой мысли еще дремлющего сознания, что сейчас выходной, и пока можно не восставать к реальному бытию, можно еще сбежать в сны и фантазии. А потом память ожила и, как обухом, приложила меня расписанием на день - и мне перестало хотеться существовать. Серьезно. Внезапно осознанная перспектива действий вызвала даже не тошноту, а какое-то черное бессилие и пассивное отторжение. Если бы в тот момент можно было обратиться в камень, я бы с удовольствием это проделала. Чувство было такое, словно тебе нужно утащить на себе неподъемный груз, только не материальный, а ощущенческий - и ты упираешься, тянешь его, из сил выбиваешься, а толку никакого, даже на шаг вперед не продвинулся.

А потом все вдруг прошло. Как многие люди-питерцы я, конечно же, поспешила списать негодное самочувствие на погоду. Потому что - ну вы понимаете:

нормальный такой апрельский буран. Когда эта серая подушка застилает небо шесть месяцев подряд, волей-неволей потеряешь самообладание. И хоть Эрик Дрейвен завещал нам, что дождь не может идти вечно, после некоторого предела в это уже не верится. Пошел второй весенний месяц, ничто не обещает солнца и зелени, я хожу в зимней шкуре. Иногда очень убедительно кажется, что этот хмурый ад никогда не прекратится, будет только бесконечность облачного неба, черного асфальта и черных деревьев, и холода. Когда уже можно будет опустить плечи?!

Но кризис миновал. Длительная хандра и апатия прошли. Все это было вчера, точнее, уже позавчера, а сегодня - или лучше сказать, вчера - можно было жить. Робкое тепло, скорее угадываемое в воздухе, чем настоящее, запах оттаявшей земли, крики чаек, усеявших пруд в Муринском парке. Стало как-то свободно и бестревожно. И настойчиво вспомнилось:

@темы: saker att le, in der Uni, embed media, voices in my head, мысли без вектора, настроение

21:32 

Мелочи

Listen how calmly I can tell you the whole story
По аллее Сосновки идет молодая женщина, в переноске-кенгуру несет ребеночка, в руках старая, коричневая книга - вполголоса читает малышу.

Две девочки средне-школьного возраста в Буквоеде изучают черно-оранжевый стенд.
-"The Catcher in the Rye"... Над пропастью во ржи... Это о чем?
-О том, кто ловит детей над пропастью во ржи.
-А что такое рожь?
-Ну, что-то вроде пшеницы.

"Музыка будет по-немецки - вы все равно не поймете".
Идеально-вежливо и крайне уничижительно. Оскар Великолепный. Пренебрегал ли ты мнением окружающего общества или тебе все же нравилось раздражать обывателей и снобов мыслями нетривиальной огранки?

@темы: буквы на бумаге, мысли без вектора

Soon it will be cold enough to build fires

главная