• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:50 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Наилучшим образом мне удается что? Правильно, выставлять себя гадкой, неблагодарной сукой по отношению к близким. Что мешает мне сдерживаться и скраивать приветливо-внимательную мину, когда дома все бесит до зеленых чертей? Не знаю. Вероятно, эфемерная надежда, что домочадцы способны понимать тонкие движения моей, мать ее, сложной души. А поймут - значит, простят. Как бы не так.

Мы так славно провели время с моей дорогой Ирочкой, вышли в свет, поболтали от души - и вот я прихожу домой и окунаюсь в пошлейший быт. Поздравления. Праздничный ужин на кухне, где не продохнуть от чада и духоты. И розы. Белые розы, которые я ненавижу. Как, впрочем, любые розы. Пришлось на грани вежливости отбрехаться от "милого семейного вечера" и отсидеться с часик в темноте и тишине, пока внутри не улеглось. Иначе бы к чертям собачьим разругалась со всеми. И цветы в другую комнату вынести.

Изумительно, правда? Люди ко мне со всей душой, а мне шлея под хвост попадает - и всё. Ничего не могу поделать с этим кипящим бешенством, только выдыхать его в одиночестве, и главное, чтобы под руку никто не попался.

URL
00:51 

Мюзикл "Онегин"

Listen how calmly I can tell you the whole story
И снова у меня не осталось впечатления, что это была постановка именно "Евгения Онегина", знаменитой пушкинской поэмы. История обманутой любви и последующего морального возмездия, случившаяся где-то в стилизованном XIX веке - да, пожалуй.
Ну что ж, тогда взглянем на этот спектакль, как на самостоятельное произведение.

Мне "достался" состав, в котором Онегин - Денис Федоренко, Татьяна - Вера Свешникова, Ленский - Антон Авдеев, Ольга... увы, не удалось идентифицировать.

Весь спектакль - это ожившее воспоминание пожилого Онегина, который влачит дни старости, отягощенные виной и муками совести, где-то в пансионе, по-видимому, в швейцарских Альпах. Его навещает Демон, некогда подстроивший всю драму, и преподносит музыкальную шкатулку - артефакт из болезненного прошлого. И вот на сцене возникает как бы внутренность шкатулки, где, послушные мелодии, двигаются фигуры всех участников действа. Решении необычное и красивое, и застывшие фигуры, проносящиеся по кругу, как бы говорят, что человек ни в чем не волен - все есть лишь игра судьбы.

Продолжая обзор...

@темы: культура

21:51 

О лицах английской магии

Listen how calmly I can tell you the whole story

Наконец посмотрела минисериал "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл". Жаль, что всего семь серий: только я успела к ним ко всем привыкнуть, а уже всё, конец истории. Когда читала роман, проект только стартовал, и как-то не было похоже, что он получит успешное развитие. В сети обнаружилось несколько промо-фотографий, из которых можно было заключить, что актерский состав никуда не годится, потому что у меня железный обоснуй: я героев не так представляла! Тогда в сети вообще находилось крайне мало информации "по фандому", зато теперь, после выхода сериала, народ как бы прозрел - о, еще один мотивчик для обожания и творчества. Я сама вон взялась переводить фанфик энное время назад, когда о мистере Норрелле слыхали только любители очень длинных, обстоятельных английских историй. Подозреваю, руки недремлющих поклонников уже давно добрались до этого рассказа, ресурс-то один-единственный, и наверное существует канонический перевод, но мне не хочется отступаться - будет у меня апокрифическая версия.

Это не рецензия! Так, некоторые впечатления

@темы: культура, JSamN

22:47 

"Королева Марго"

Listen how calmly I can tell you the whole story
Романы Дюма по общему правилу - литературная пища романтичной юности, но со мной правило не сработало, я добралась до них только сейчас.
Случилось где-то прочитать не то исторический анекдот, не то недостоверный факт, будто издатель платил Дюма за количество строк. Что ж, структура текста позволяет предполагать, что доля истины в этом слухе есть: диалоги из односложных реплик, слова, повторяемые то одним, то другим персонажем как бы выдают стремление автора увеличить оплачиваемый объем за счет "воды". Бывшему студенту, сочинявшему курсовые, этот прием очень даже понятен -).

Несвязной мыслию по древу

@музыка: Dustin O'Halloran - Variazione Di Un Tango

@темы: культура, скажи мне, что ты читаешь

20:20 

Listen how calmly I can tell you the whole story
В середине ноября светит мне профосмотр :fire: :apstenu: . Бесит, во-первых, что делается это формально, ради галочки, по принципу:
-Жалобы есть?
-Нет.
-Сестра, пишите "здоров".
А во-вторых бесит унизительность процедуры.
Остро ненавижу своего работодателя за переходящую разумные границы социальную ответственность.

@темы: страх и ужас

19:35 

Про доброе утро

Listen how calmly I can tell you the whole story
Утро пятницы, 8:20, еду в автобусе, состояние - примерно как у селедки в густонаселенной бочке. Кондуктор, в течение некоторого времени изображавшая ледокол в непроходимой людской массе, вскоре осознала, что ей грозит участь "Челюскина", поэтому стала окликать пассажиров со своего места. И вот она выкликает зычно, с советско-рыночными интонациями:
-Мужчина, что у вас?
Голос из толпы, спокойный-спокойный, с характерным кавказским акцентом:
-У меня всё хорошо!

@темы: saker att le, kvalificerad struntprat

01:16 

Всем доброй ночи и хорошей музыки

Listen how calmly I can tell you the whole story
22:39 

Музыка Осени

Listen how calmly I can tell you the whole story
22:50 

Прага. Август.

Listen how calmly I can tell you the whole story
Здравствуй, дневник.
Что ты представляешь, когда слышишь это имя - Прага?..
А для меня это первое осознанное заграничное путешествие. Именно тогда я и начала писать свои путевые заметки, которые поначалу были совсем безыскусными: "Такого-то числа была там-то, видела то-то". Разумеется, эта прямо-таки выдающаяся краткость, происходившая скорее от непривычки к письму (ведь мысли буквами тоже надо уметь записывать), нежели от недостатка эмоций, совершенно не передает того ошеломляющего эффекта, что Прага произвела на меня. Я была настолько поражена духом города, что даже поместила сюда действие своей повести о доблестном охотнике на вампиров Себастьяне (меня можно понять и простить - пятнадцать лет, мода на вампиров в массовой культуре и фатальная, всепоглощающая влюбленность в мальчика из старшего класса. Как соотносятся вампиры и первая любовь? Она, эта любовь, как водится, была безответной, и я не могла напрямую выразить предмету своего интереса восхищение его достоинствами, как реальными, так и мнимыми. Но любви нужен выход, особенно в пятнадцать лет, а потому П. со всеми его плюсами и минусами превратился в бесстрашного, благородного, умного, привлекательного истребителя нечисти.)

Так вот, возвращаясь к Праге. Магия ее была велика и необорима, и ту мистическую повесть я стала сочинять, помимо прочего, еще и ради запечатления образа города. Этот мысленно-эмоциональный отпечаток, вроде фотографического негатива, моя память сохраняла и лелеяла, как некий эталон, и вот спустя много лет очередное спонтанное решение - а не съездить ли? - дало мне шанс свериться с некогда приобретенным идеалом.

Отпускные мыслечувства

@музыка: Michael Nyman - The heart asks pleasure first

@темы: дорожное

00:57 

Мюзикл "Мастер и Маргарита"

Listen how calmly I can tell you the whole story


Как и полагается большому во всех смыслах действу, оно разыгралось еще вне зрительного зала - не помещаясь в ограниченном пространстве подмостков и не укладываясь в лимитированное время представления, задолго до начала зрелище выплеснулось в фойе театра, окружая публику атмосферой того самого "Варьете" и исподволь завлекая внутрь романа. Одинаково-форменные барышни (черные платья, белые береты и перчатки) проверяли билеты, продавали программки и с безмолвно-таинственным видом носили таблички "Пожалуйста, не аплодируйте". Меж гостей шныряли кошки-оборотни, охотно фотографируясь с желающими (любопытно, запечатлелись ли они на снимках?) Гости своим числом и разнообразием образов являли аллюзию на Бал ста королей...

...если бы я не была знакома с романом "Мастер и Маргарита" и даже понаслышке не знала бы сюжета, то, пожалуй, едва ли смогла бы разобраться в сумбурной смене эпизодов, происходившей на сцене (и наверняка так и не поняла бы причины, по которой сие бессвязное произведение вызывает восторг доброй части читающей публики). Да, умять этот романище в два с половиной часа сценического времени, сохранив более или менее нить повествования - задача не из легких. В результате из либретто выбыла добрая часть событий оригинала, отчего происходящее казалось набором разрозненных, мало связанных эпизодов, а наиболее значимые сцены обозначались ключевыми цитатами, между которыми повисала паутина музыкальных номеров.

Постановка оставила двойственные впечатления. С одной стороны, у меня есть множество замечаний критического толка - начать хотя бы с образов персонажей, извечного, наверное, камня преткновения, падающего на пути режиссера при попытке визуализировать "Мастера и Маргариту". Тут, похоже, никому и никогда не угодить, потому что сколько читающих\смотрящих\слушающих, столько и представлений и трактовок героев. В частности, мое внутреннее видение Воланда так не совпало с обликом и, главное, голосом Ивана Ожогина, и до того он своим кошачьим тембром напоминал нашего мачо начальника юридического департамента... И эти альтернативные расстановки взаимоотношений: треугольник Гелла-Воланд-Маргарита; и откуда-то появившийся мотив соперничества с небесными силами и как будто борьбы за владение людскими сердцами, и ярко выраженная черно-белая нравственная палитра персонажей - в общем, много странного режиссерским произволом появилось в "Мастере и Маргарите", а многомерность кое-где уступила место трактовкам простым и однозначным. С точки зрения музыкальной - заглавная тема оказалась какой-то незапоминающейся, как, в общем-то, все мелодии в целом - ровненько, гладенько, мимо памяти.

И тем не менее, при всем вышесказанном, постановка мне скорее понравилась. Чем дальше во времени я отхожу от увиденного, тем больше положительных, удачных моментов замечаю. Мастер был чуден и светел, с чистым звенящим голосом, и вдвоем с Маргаритой они смотрелись так ладно, хрупкие влюбленные, замкнувшие внутри объятий целую вселенную и бесконечное тепло Любви. Демоническая свита Воланда в прологе в одну секунду завораживающе оборачивалась в развевающийся по ветру плащ. Дородный басовитый Каифа, который гудел глубоко, инфразвуком, и непререкаемо-значительно "Синедрионом указ уже дан..." Силуэты обитателей клиники доктора Стравинского - всего лишь тень в освещенном окне, но у каждой свой характер, и лучшая среди них - Наполеон, с подушечной треуголкой на бедной безумной голове. Непредсказуемо и пугающе ожило отражение Маргариты в зеркале, а ее танец, построенный на поддержках, создавал очень убедительную иллюзию полета - да и вообще в постановке было множество эффектных пластических решений. Дьявольский бал на мотив танго - в идеальной пропорции красиво, зловеще и порочно. Трогательный в ошибочном предвкушении ответной страсти Воланд, заранее преклоняющий колени перед своей Королевой, которая (коварная женщина!) так и не произнесла заветного "желаю быть с тобой". И принцип слияния сцены и зала, когда актеры, никем не замеченные, вдруг возникали между рядами партера, переключая и усиливая внимание зала - тоже простая, но удачная находка, бьющая всё в ту же цель - заворожить мистическим духом.

Подводя итог: если рассматривать мюзикл не как творчество "по мотивам", а как самостоятельное произведение (чтобы не искать и не расстраиваться, когда не находишь, соответствий роману), то он, пожалуй, даже и не плох.

@темы: культура

13:01 

Listen how calmly I can tell you the whole story

В начале сентября я появилась здесь с таким воодушевлением и энтузиазмом, что можно было ожидать регулярных и, может быть даже, наполненных смыслом записей - но не случилось. Конечно, было бы неплохо привести в порядок архив мыслей за прошедшее время.

 

Пока же - новость, не требующая от автора усилий при написании, а от читателя - при восприятии: у меня зацвел гемантус. В одно прекрасное утро обнаружила стрелку с белым восковым бутоном, похожим немного на тюльпан. Растет буквально не по дням, а по часам: возвращаюсь с работы - а он еще зримо вытянулся.


Посмотреть на цветочек

@темы: kvalificerad struntprat, дела домашние

20:54 

Listen how calmly I can tell you the whole story

О светлый рок, о счастье! Саша с работы починил мой ноут! У меня теперь 3 Гб оперативной памяти, 7й Виндовс, нормальный антивирус, девственно чистый жесткий диск и не валится каждые пять минут соединение с сетью, то есть вы понимаете - не надо сначала набивать пост в Ворде, сохранять, перезагружаться и отправлять запись в дневник. И это не говоря о том, что я его, родненького, отмыла и уничтожила микроцивилизацию под клавиатурой. Как новенький стал. Я рада :dance: А то ходили тут некоторые - в утиль его сдай, на запчасти.


@темы: kvalificerad struntprat

23:57 

Перед Осенью

Listen how calmly I can tell you the whole story
Здравствуй, мой заброшенный дневник.

Чем дольше я молчу здесь, тем меньше слов находится, когда выпадает время, желание или необходимости говорить. Слияние мысли, которую не проговариваешь ни мысленно, ни тем более устно, с непосредственным ощущением так сильно и неразделимо, что теряется всякий смысл разбирать эти ветви, переплетенные вьюном - все равно сломаешь, оборвешь листья, стряхнешь скромные цветы, и глубина, красота сложности взаимопроникновения нарушается, и теряется всякая ценность... Но я попробую рассказать вам об Августе - позже, когда граница будет пройдена.

А завтра уже Осень, как ни сложно, как ни странно это слышать и сознавать. Последние двадцать девять минут долгожданного, быстролетящего, неуловимого лета. Первое сентября для меня всегда - гораздо больше начало нового сезона и новой жизни, чем первое января. Завтра оно придет, это новое бытие, перемены еще незаметны, но неизбежны, и золотой шар не удержать, с каждой минутой, с каждой секундой его качение по наклонной поверхности все быстрее. К смерти.

Но до этого Город еще полыхнет кленовым пожаром, и наши души тоже займутся волнующим огнем, и будут в счастливой эйфории смотреть, как, не жалея ничего и никого, танцует Осень. И наши глаза глотнут высокой, звенящей небесной сини, и наши груди наполнятся колким, свежим, хрустальным воздухом. И мы пойдем смотреть, как одно превращается в другое, не меняя сути - храм и зеркало, и рубины. И мы облачимся в цвета Осени, и добудем из небытия осенние книги. Мы разбудим память и улыбнемся ей. И хотя бы пару минут - но мы будем счастливы.

@темы: эликсир души, настроение

22:40 

Listen how calmly I can tell you the whole story
03:31 

Новость сезона

Listen how calmly I can tell you the whole story
И состоит она в том, что я купила квартиру.
Ну то есть как квартиру… условное кубическое пространство на высоте условного же двенадцатого этажа над котлованом.
Произошло это значительное событие, как итог единения моего внезапного импульса действовать (ибо ожидать со всех сторон выгодного и удобного предложения можно бесконечно долго) и счастливого стечения обстоятельств. В метро разглядывала я многочисленные рекламы новостроек, одна другой лучше, и наглядела вариант, более или менее соответствовавший моим пожеланиям – по местоположению, цене и площади. Поехала осмотреться на месте. Да, неплохо, конечно, но нет так, что – беру, заверните!
На обратном пути просто из любопытства зашла в офис продаж другой компании… и поняла, что нашла свое.
Вот теперь этот шаг ощущается, как нечто правильное и своевременное. Зимой, когда я с бухты-барахты, поддавшись всеобщему ажиотажу, вызванному краткосрочной акцией щедрости, хотела купить квартиру в «Гринландии», я не чувствовала воодушевления, свидетельствующего о верности поступка – только интуитивно понимала, что ввязываюсь в авантюру с неясным исходом. А сейчас и умом, и сердцем знаю, что «всё правильно сделал».
Причем перспектива собственного дома воодушевляет меня не столько независимостью существования, возможностью съехать от родителей – а тем, что можно будет оторваться по полной, воплощая в реале дом своей мечты! Смешно признаться, конечно – там и фундамента еще в помине нет, а я уже во всех деталях вообразила, какая у меня будет кухня. Пожираю на adme.ru статьи, посвященные дизайну интерьера.
У будущего дома уже есть имя, которое пристало к нему крепко и как-то органично. Каришник.
Знаете, есть такой стишок-пирожок:

Аркадий мастерит скворечник
Для обездоленных скворцов
Ему-то самому аркашник
При жизни вряд ли смастерят.

@музыка: Florence and the Machine - Heavy

03:30 

Читательское

Listen how calmly I can tell you the whole story
Прочитала два последних романа Макса Фрая – «Мастер ветров и закатов» и «Слишком много кошмаров». Беда моя в том, что я верю обложкам. «Возможно ль глупым быть при красоте подобной?» Возможно ль, что обещающий переплет и интригующая аннотация скрывают посредственную историю? Легко. По-моему, Фрай несколько исписался – если сравнивать последние образцы с «Лабиринтами» и тем более с «Хрониками Ехо», они покажутся бледными, неплотными и водянистыми. Юмор по инерции, пустые хождения туда-сюда и псевдофилософские заключения, явно предназначенные для растаскивания на цитаты, но не вызывающие такого желания – в них исчезающее-мало своеобразной фраевской словесной магии, вкуса, аромата. Нет, чтобы скоротать время в дороге или в очереди, эти книги сойдут, но не околдуют.

Замечу к слову, что читать стала меньше, ибо время, время, где ты, время? – и как-то бессистемно, из-за чего осиленные тексты не идут впрок – или же среди выбранных мной историй просто не попадалось действительно хороших? Нет, как минимум две стоящих было – «Обрыв» и «В следующем году в Иерусалиме». Расскажу о последней подробнее.
Андре Камински и его роман – находка Ф.Л. Отменная находка, кстати говоря. Будучи человеком щедрым, он поделился со мной тем, что самому пришлось по душе. И я должна поблагодарить его за то, что не позволил мне пройти мимо этой книги. Она замечательная. Самая предыстория, рассказанная переводчиком, обаяла меня неотвратимо – в приведенной им атмосферной зарисовке столько очарования нежданной встречи…
Читать дальше

@музыка: Amy McDonald - This is the life

@темы: буквы на бумаге, скажи мне, что ты читаешь

03:28 

День вчерашний

Listen how calmly I can tell you the whole story
Мое существование сегодня, то есть уже вчера, можно считать полностью оправданным, ибо оно было наполнено полезными действиями: навестила бабулю, развлекла ее немного болтовней; навела порядок в доме, уложившись в рекордно короткое время – и отправила себя культурно проводить свободный вечер. В «Доме кино» шли «Лондонские каникулы» - как можно заключить из названия, фабула фильма сходна с классическим сюжетом с участием Одри Хепберн. Юные принцессы Маргарет и Елизавета отпрашиваются у монарших родителей провести ночь победы вне стен Букингемского дворца, на улицах Лондона вместе с ликующими подданными – и конечно же благопристойный и до одури скучный вечер, срочно организованный королевой-матерью для возжаждавших веселья и свободы дочерей, проваливается благодаря живому нраву Маргарет и случаю (а как же без него!). Принцесс увлекает поток событий, забавных, опасных, романтических и трогательных – в итоге, конечно, все разрешается благополучно, и каждая получает в награду сокровище – возможность вспоминать, возможно, лучшую ночь в своей жизни.
Приятный фильм для выходного вечера. Вдохновленная идеей прогулки – в качестве одной среди множества таких же праздных людей – пошла пешком до Горьковской. И даже не удивилась, а всего лишь отметила почти без эмоций разницу в звучании внутренних струн. Несколько лет назад я летела бы, не касаясь земли, счастливая внешними обстоятельствами – свобода, ясный вечер, центр города, красота и таинственность утекающего с каждой минутой закатного света. И внутри для меня одной играл бы сдержанный, в меру торжественный и радостный марш, ритму которого подчиняется шаг, и – нет, не бабочки – пузырьки шампанского, легкая эйфория. А нынче все тихо и только рой неясных, сбивчивых мыслей о чем-то неконкретном, но тем не менее эта непрочная завеса закрывает глаза ума, и я смотрю, но не вижу и не чувствую. А может быть, дело просто в не слишком ласковой погоде…
Минул месяц, и только теперь я собралась написать о важнейшем событии последнего времени – о наступлении лета. Молчите, критичные языки с насыщенной жизнью – все равно я буду писать о погоде и природе. О том, какое это наслаждение – в один из немногих жарких дней ощущать освобожденной от одежных покровов кожей ласку солнца и ветра. О том, как здорово забрести на неведомую окраину города, где сладко пахнет персидской сиренью и скошенной травой, где улицы без названия, пятиэтажки не видны из-за деревьев, которые, сплетаясь ветвями, образуют высокие таинственные своды. Как славно потеряться в неизвестной географической точке, обнаружить новый дикий парк и упасть в знойную траву, с полным ощущением жизни в каком-нибудь незначительном провинциальном городке, «гордящемся присутствием на карте». Такие моменты пополняют сокровищницу моей души и на какое-то время милосердно помогают забыть, что где-то далеко, почти что в другом измерении, без меня приходит в упадок и разруху любимый старый деревянный дом, которому год от года достается все меньше заботы и внимания. В начале лета тоска была так велика и невыносима, что я написала обширное послание моему дорогому Ф.Л. – умудрилась высказать ровно то, что чувствую, после чего расстройство затихло. Но моментами возвращается – когда я улавливаю его обрывок и сознательно углубляюсь в беспокойство.
А еще мне кажется, что ночи нынче не такие белые, как обычно.

@музыка: Landon Pigg - Great companion

@темы: voices in my head, культура, настроение

22:19 

Проект "Молитвенник"

Listen how calmly I can tell you the whole story
Она была задумана очень давно, еще до того, как я поняла, что для создания книги издательство - совершенно не обязательный элемент. Только фантазия, руки и Любовь.

20х12 см, коптский переплет, мягкая черная кожа, фурнитура под бронзу, 224 страницы чистой Поэзии и автограф Автора.



Отдельное спасибо за содействие типографии "Лайнпринт" и интернет-магазину "Проделкино"

@музыка: Ocean Princess - Thomas Bergersen

@темы: творчество, фотографии, эликсир души

21:22 

Ларец Врубеля

Listen how calmly I can tell you the whole story
А 6 мая я видела два этих чуда вживую, своими глазами...




Мой славный друг Lievsky показал мне зал Врубеля Третьяковской галереи и еще множество сокровищ - и было совсем неудивительно, что к реальности за стенами музея мы вернулись как будто из легендарной параллельной вселенной.

@музыка: Paolo Nutini - Iron Sky

@темы: культура, эликсир души

21:17 

"Собака на сене"

Listen how calmly I can tell you the whole story
Как-то Н.Б. в приступе бесящего меня коллективизма воскликнула: "Что-то давно МЫ не ходили в театр!" Непонятно, почему ходить нужно непременно в составе "мы" - я лично считаю, что дружеские отношения с коллегами не должны простираться в цивильную жизнь за стены офиса. На то оно и свободное время, чтобы отдыхать от работы и всего, что навевает мысли о ней, в частности, от общества коллег - потому что в нем все равно разговоры на досуге так или иначе вертятся вокруг специфичной тематики, шуточек "для своих" и пр.
Однако отвертеться не получалось, так что я, удивляясь самой себе, решительно принялась воплощать принцип "не можешь смириться - поведи" и взяла ситуацию под свой контроль. Посещать театр "Мастерская" совершенно не хотелось, так что пришлось переломить в себе вечное неверие в то, что мое мнение что-то значит, а предложение будет принято.
В итоге мы пошли в ДК "Выборгский" на оперетту "Собака на сене"; все остались довольны и повеселились от души. Правда, после идиотического дня веселье это было в привкусом истерики, особенно когда отдельные реплики персонажей метко попадали в ритм с нашими рабочими реалиями. Но было хорошо. Замечательная музыка, искрометные и лиричные тексты, молодые красивые актеры, жизнерадостно-яркие декорации. Создавалось ощущение детского утренника - радостно, зрелищно, беззаботно и увлекательно. Поняла, насколько в повседневности не хватает позитива - часто из-за погони за высокоумным. Иногда полезно бывает спускаться.

@музыка: John Barrowman - Don't cry out loud

@темы: эмоции, культура

Soon it will be cold enough to build fires

главная