• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: культура (список заголовков)
18:29 

Мужской балет

Listen how calmly I can tell you the whole story

Само по себе сочетание непривычное, странное и, думалось, не слишком удачное.
Труппа Михайловского - одно из немногих явлений, которые увлекают. Порождает не сиюминутный восторг, а некое чувство, сходное с влюбленностью.
Никакой ожидаемой в таких случаях пародийности или пошлости. Чистое искусство. Настоящее, серьезное. Это не мужик, изображающий женщину в образе лебедя. Это мужчина, танцующий со всей ответственностью профессионала, с нежностью и изяществом, присущими балету. Точность, вымеренность их движений, легкость, беззвучность шага - все это ново. В них нет ни грамма обычной мужской напористости, незатейливой грубоватости. Только упругая сила и энергия, сдержанные правилами танца и очертаниями тела.
Это единение изначально должных быть вмсете сущеностей, приводящее к идеальному, к совершенному. Даже с расстояние довольно близкого ты не увидишь изъянов или досадных несоответствий - их просто нет. Тонкие гибкие руки, точеные, не по-мужски изящные силуэты, ноги в тисках пуант. Ты видишь существо еще более прекрасное, чем женщина в ее чистом обличии - лишь тяжеловатые черты лица выдают тайну. Но блеск глаз, но шальные улыбки, в которых и радость от процесса дарения себе зрителям, и упоение танцем, и капелька лукавства - они похищают сердце.








@темы: культура

20:01 

"Служанки" Романа Виктюка

Listen how calmly I can tell you the whole story

Почему я оказалась там? Просто Риварес - на самом деле страшнейший провокатор, он так расписал необыкновенное очарование вновь поставленного спектакля, что я возгорелась желанием посмотреть - ЧТО ОНИ СДЕЛАЛИ ТАКОГО, раз восхищен столь тонкий ценитель...
Прежде всего: я не считаю и никогда не считала, что Виктюк - неприличен. В высшей степени нелепо называть искусство, тем более театральное, неприличным. Разумеется, ханжи были и будут. Но от их возмущенных воплей прекрасное не станет ужасным. Надо лишь приложить небольшое усилие, постараться и увидеть в новом, необычном - Красоту, Мысль, Эмоцию - вполне нормальные понятия, не выходящие за пределы общечеловеческой морали. Уверяю, оно того стоит! Любая работа над собой, направленная на расширение собственных взглядов, всегда оправдывается. Только надо честно и бескомпромиссно, не отступая и не жалея себя...
Сам Жан Жене считал, что в "Служанках" должны играть мужчины. И с этим сложно поспорить, посмотрев спектакль. Женщина... в ней нет этой дикости, этой безумной, оглушающей силы, нет... надрыва, что ли? Ну не сможет женщина вот так взорвать зал тишиной, криком крича: "Мадам прекрасна, Мадам нежна!!!" - чтобы зал замер, боясь выдохнуть, боясь жить в эти секунды, боясь помешать безумству момента.
Простая, казалось бы, история ненависти двух сестер-служанок к своей взбалмошной госпоже, немного юродивой, беззаветно и наивно любящей своего оклеветанного Месье - не такая уж сенсация. Но у Виктюка эта история подана в сюрреалистическом антураже, где смешались мотивы французских шансоньеток, балетная пластика, элементы театра Кабуки, каноны древнегреческих трагедий, мидийские костюмы, фантастический грим, европейский психологизм и некоторая абсурдность монологов - и в результате мы получаем неописуемую фантасмагорию, замешанную на сильнейших человеческих чувствах. Даже нельзя сказать, что содержится в квинтэссенции: страсть, ненависть, любовь, безумие - это просто очищенная ЭМОЦИЯ, первородный элемент, самая суть духа.
То, как мастерски перевоплощаются служанки в свою госпожу, как точно копируют ее манеру речи, жесты, слова - лишнее доказательство тому, что они - только кривые отражения, пародии, тени, не способные существовать сами по себе, сколь бы они не тщились обрести свободу. И кроваво-алое платье-мантия - символ не свободной воли, а грядущей гибели. Черно-алая гамма Клер и Соланж - это их страх и желание крови, их зависть и раболепство. Черно-белая гамма Мадам и Месье - стремление к любви, к непорочной идее Любви - ибо как может быть нечиста Идея?
Но довольно метафизики. лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть, не так ли?
галерея №1

галерея №2


@музыка: Je suis malade - из спектакля

@темы: культура

17:50 

Литературно-приветственное

Listen how calmly I can tell you the whole story
Добро пожаловать, Тень весны! Располагайтесь!

Небольшая рецензия (ну люблю я разбирать полеты, что поделаешь!)
Несмотря на активную рекламу и пророчества критиков, роман Антона Сои "Эмобой" вряд ли приобретет статус культового в широких кругах читающей публики, хотя среди представиетлей субкультуры эмо, вероятно, произведет некоторое будоражащее воздействие. Картины загробной жизни Егора Трушина в черно-розовом подсознательном мире его подруги напоминают наркотические галлюцинации, что местами выглядит забавно. Незамысловатая история любви, наивной и непосредственной, немного героического пафоса, щепотка черного юмора... В повествовании чувствуется оригинальность замысла, исполнение на высоком уровне. Этакая современная версия "Алисы в Стране чудес" с определенной корректировкой на реалии XXI века. Этот роман нужно не осмыслять, а именно пропускать через сознание потоком самых разнообразных эмоций. Но - да простят меня поклониики таланта господина Сои! - снимать по его произведению "Ворона" я бы не стала, дабы не осквернять память Брендона Ли откровенной пародией.

@темы: культура, скажи мне, что ты читаешь

23:56 

"Саломея" Р.Виктюка

Listen how calmly I can tell you the whole story

Однажды А.М. сказал мне, что новая постановка "Служанок" - балаган с бордельным разгулом. Видимо, он давно не бывал на "Саломее", ибо оная больше подходит под вышеозначенное определение.
Спектаклю 10 лет, но впечатление такое, будто его наскоро отрепетировали и сегодня выпустили ребят на подмостки, а они, бедные, так стараются ради первого раза, что выходит как-то натужно. Нет целостности, какой-то связующей мысли. Переходы в виде суфлерского голоса, прочитывающего ремарки из пьесы, выглядят как полное отсутствие фантазии, как дилетантский ход (который, по идее, должен быть фишкой, авторской находкой). Действо слишком прямолинейно, будто режиссер не надеялся на проницательность зрителя. Нет "двойного дна"; идеи, до которых люди в зале должны додуматься сами (ибо на что тогда все потуги?), преподносятся в лоб, открытым текстом. Помилуйте, но мы же не настолько глупы, Роман Григорьевич, чтобы нам класть в рот разжеванный материал. Или вы полагаете, что мы приходим не за пищей для ума, а исключительно ради прекраных мужских тел?
Или, напротив, спектакль слишком символичен, и я не понимаю тонких лицедейских метафор господина Виктюка? Может, вы столь иносказательны, что я просто не проникаю в суть тончайшего плетения образов и мыслей? Так тоже бывает: перебор с подтекстом.

Короче говоря, историю Оскара Уайльда лучше изучать по первоисточникам, то есть по произведениям и письмам, ибо интерпретация... порой оставляет желать лучшего. Коммерция, с этим ничего не поделаешь.

Единственное спасибо Ивану Никульче, Роберту Россу - Иоканаану. Он был бесподобно скромен на фоне остальных пресонажей.

@темы: культура

20:34 

Глава 27

Listen how calmly I can tell you the whole story
Посмотрела вчера ночью сие творение рук человеческих... Ожидала от картины чего-то большего зря сидела, глаза портила Понятно, что режиссер хотел нагнести обстановку и добиться глубокого психологизма, преподнести историю убийцы идола миллионов - а значит, тоже своего рода культовой личности, но... не впечатлило. А может, дело в моем предвзятом отношении поклонницы мистера Лето: внимание сосредотачивается не на фабуле фильма в целом, а рассеивается на колоритную фигуру Джа, его настоящий голос под русской озвучкой и пр.

Сегодня намечается плодотворный вечер, плавно переходящий в творческую ночь. Сначала, конечно, нужно добить универовские задания, дочитать монографию про викингов, дописать классификацию конфликтов, познакомиться с товарищем Гербертом Спенсером, а потом... Потом начнутся танцы на полях (с) Кошка Мёбиуса

[J]И... да. Нашла себе созвучие на этот период бытия. A-ha. [/J]

@музыка: SUMMER MOVED ON!

@настроение: деятельное

@темы: культура

22:18 

Культура: Януш Вишневский

Listen how calmly I can tell you the whole story
В начале недели устроила себе взрыв культурной жизни, ибо универ, курсовые, переводы, доклады - это, конечно, замечательно, но хотелось ненадолго отвлечься, а заодно обогатиться духовно (ибо с начала года не выходила в свет).
2 декабря побывала на открытом интервью с Янушем Вишневским, но это событие как-то выветрилось из головы под воздействием более насущных проблем, и только сегодня, увидев у однокурсницы книгу "Одиночество в сети", я вспомнила, что собиралась написать небольшой отчет. Итак...
Не люблю, когда ярлык "культовый" вешают на действительно достойные произведения литературы и на самих авторов. Культ - это нечто из области массового потребления, "опиум для народа". Когда большинство начинает водить хороводы вокруг свежевыпущенного романа и бить земные поклоны писателю, это означает, что чтиво незамысловато, отвечает потребностям, написано под требования эпохи и народа, который во все времена хотел хлеба и зрелищ, желательно, максимально доступных обывательскому пониманию. "Одиночество в сети", разумеется, нельзя отнести к краеугольным камням литературы, но на фоне прочих "шедевров" эта история не кажется такой уж пустой. К вопросу о массовости прочтения: да, наверняка у половины Питера теперь на книжной полке есть том Вишневского, но это, поверьте, далеко не та вещь, которую можно между прочим пролистать в метро по дороге на работу. Это настолько личное, тонко прочувствованное и пойманное в силки слов, настолько сильное и правдивое, что для чтения необходимо одиночество, сосредоточение.
В отличие от книги, встреча с автором не произвела на меня столь сильного положительного впечатления. Интервью проводилось в одном из торговых залов Дома книги, желающих поглазеть-послушать собралось изрядное количество. Пан Вишневский поприветствовал публику по-русски, чем вызвал восторг поклонников. Далее корреспондент "Вечернего Петербурга" начала беседу, а все хорошее закончилось. Речь журналистки била по ушам глубокомысленным "э-э-э" (сразу вспомнила, что получается, когда готовишь доклад на семинар за пять минут до выступления), а переводчика, несмотря на микрофон, вовсе не было слышно. Послушав минут двадцать польскую речь и уловив, что "Одиночество в сети" - это исповедь непризнанного ученого, я поехала домой. Думаю, что ответ на главный вопрос так и не был озвучен, а значит, жалеть об упущенном не следует.

@настроение: майн готт! Я разучилась сочинять!

@темы: культура, встречи

01:06 

Шведская музыка

Listen how calmly I can tell you the whole story
Музыкальная сфера шведской культуры многообразна: тут и популярные исполнители, и суровые металлисты, и эпичные фолк-рокеры. Многие имена и названия групп на слуху, некоторые считаются культовыми (ABBA :beg:, но есть и совершенно неизвестные за пределами Швеции музыканты. Вот о них и пойдет речь.
Корнелис Врейсвик - шведский Булат Окуджава. Его родители эмигрировали из Нидерландов в Швецию, когда Корнелису было 12; радикальная смена обстановки ничуть его не травмировала. Напротив, мальчик полюбил новую родину, ее язык и культуру. В 60-е годы Врейсвик бродяжничал, писал стихи и музыку, выступал на подмостках провинциальных театров. Натура экспрессивная, Корнелис за свою жизнь побывал во многих переделках: дрался из-за женщины, сидел в тюрьме, испытал на себе долю бездомного; но несмотря ни на какие трудности он продолжал писать великолепные тексты, романтичные, легкие, иногда хулиганистые, тонко-ироничные. Его музыкальное наследие весьма обширно. В его балладах впервые стал появляться социальный подтекст, типичные образы - Фредрик Окаре, Пуларен Пэр. И Анн-Катрин, конечно же. Единственная любовь на всю жизнь. Вопреки всему.

Текст
Музыка эмигрантов - тоже типично шведское явление. Эмигрантов в стране свеев очень много, преимущественно с ближнего Востока. Как правило, они живут очень замкнуто, общинами на окраинах больших и не очень городов, страясь сохранить культурную самобытность. Разумеется, сами они никак не классифицируют свое творчество, просто складывают песни о трудной жизни "на районе", о том, каково это - быть реальным парнем. В нашем понимании - что-то вроде арабского хип-хопа. Но есть среди эмигрантов и менее "радикальные случаи". Например, Лале Поуркарим, девушка с иранскими корнями. Пишет забавные песни с восточным колоритом. А это - сакраментальная песня о блудном старшем брате.

Ну и напоследок - Никлас Стрёмстедд, популярный исполнитель и композитор. Автор текстов для мюзикла Mamma mia! Его песня Sista morgonen (Последнее утро) стала хитом.

Текст

@темы: культура, песня

23:04 

Jag kommer att guida lite...

Listen how calmly I can tell you the whole story

Поскольку в понедельник я неожиданно для самой себя загорелась желанием поводить по Питеру финского гостя (ни разу доселе не посещавшего Северную столицу), а заодно попрактиковаться во всех известных мне языках, то сегодня исполняла роль чичероне. В программе было: посещение Александро-Невской лавры (на службу к 10 утра), поездка в универ (ибо никто до последнего момента не знал, что в канцелярии требуются документы тов. Тиккала), посещение Петропавловской крепости и Васильевского острова (уж не знаю, почему его так тянуло туда). Прикинув, видимо, что день обещает быть и без того насыщенным, Кари (так зовут финна) сразу предложил "Давай забьем на лавру", что мы и сделали. Решив организационные вопросы в ИМОПе, мы отправились в большое путешествие по городу. Погода располагала к дальним променадам. Экскурсия получилась несколько специфической, никаких вам "посмотрите направо. Казанский собор был построен... на его постройку ушло... бла-бла-бла". Кари познакомился с реалиями российской жизни (о, это магическое и совершенно непонятное иностранцу слово маршрутка), узнал о поэтах Серебряного века, о Максиме Горьком и Леониде Андрееве, о Михаиле Шемякине (скульптура Петра его явно впечатлила), о том, какие экспонаты выставлены в пресловутой Кунсткамере (впервые увидела человека, который после слов "заспиртованный уродец" не скривился :) ). Сложно сказать, какой же в конце концов образ Петербурга сложился в его рыжей финской голове, но однозначно не та заштампованная многотиражка, что предлагают сотни путеводителей, переписывающих одни и те же фразы друг у друга...
...потом мы сидели в "Идеальной чашке", пили кофе, сравнивали социальную ситуацию в России со скандинавской, периодически перехватывали быстрые подозрительные взгляды из-за соседнего столика. Когда настало время расходиться по домам, и мы, повожая друг друга до ближайшего метро, усталые и довольные брели через Дворцовый мост, Кари поверг меня... просто поверг. "Парочки гуляют, - задумчиво произнес он и добавил как-то испуганно, - а вот мы с тобой рядом идем, нас за парочку не примут?" Финно туристо - облико морале, однако. Уже у метро, на вполне закономерный вопрос, найдет ли он сам дорогу к гостинице, мистер Тиккала гордо ответил: "Jag aer en stor pojke!" В благодарность за экскурсию подарив мне диск с музыкой Яна Сибелиуса, Кари отправился "домой", отдыхать перед концертом.
В общем, как говорят шведы, det var en mysig dag. Конечно, его можно было бы употребить в куда более благородных целях: дописать курсовую, например; но это грозило бы мне окончательной потерей оставшегося скудного разума. "Я подумаю об этом завтра". Да...
P.S. Может быть, завтра охотница еще расскажет одну прелюбопытнейшую историю, что поизошла с ней во вторник, из разряда совпадений, которые встречаются с вероятностью в одну миллиардную.


@музыка: марш финских охотников

@настроение: позитивное

@темы: idag, культура

14:28 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Сколько же всего еще нужно сделать, чтобы чувство долга приобрело свои нормальные размеры... Приходится писать задним числом, потому как на тот момент, когда все это могло сойти за новость, нашлись более насущные занятия (тезисы, ага).

В воскресенье ходила на мини-концерт трио Viaggia в шведксую церковь. Гитара, скрипка и аккордеон; играли классику, во втором отделении - танго. Звучание удивительное: порой казалось, что звук исходит не от инструментов, что он сам по себе существует в воздухе, таким он был чистым и легким. Ему не хватало только глубины, от которой мороз по коже и необъяснимое волнение охватывает. Просто музыка, светлая, непорочная. Разумеется, иначе кто бы пустил таких музыкантов в церковь смущать умы и совесть благочестивых прихожан? Удивительное явление: танго, лишенное своей темной и душной, как аргентинская ночь, составляющей... Или дело в привитых вкусах? Мало что покажется таким уж немыслимым после школы А.М.
Да... Изощренный способ согрешить - музыка портовых притонов в божьем доме. Тончайший намек на то, что скрывается за выхолощенными речами и помыслами.
Впрочем, сама церковь, где специально отряженные люди беззастенчиво требуют денег на нужды прихода да еще делают недовольную мину, если дашь меньше, чем ожидалось, вызвает некоторое сомнение.
Незапланированной, но гораздо более искреннней и интересной получилась встреча с музыкой на улице, возле Академки, где некий народный ансамбль играл на сампоньо. Индейская музыка в городском шуме - привнесенное воспоминание о приволье прерий, о неприступности красных скал, причудливо источенных ветром. Обязательно выложу здесь несколько мелодий, если удастся перевести их в какой-нибудь человеческий формат.

И еще та странная история, которую я обещала поведать. Существует такое поверье, будто у каждого человека на Земле есть двойник-отражение, не обязательно в точности на него похожий, но близкий по облику и поведению, речам и мыслям. На днях один тип на улице спросил меня, пробовала ли я писать стихи. Я ответила, что лучше вообще не брать пера и бумаги в руки, чем писать дурные стихи... "Поэт - он пишет для себя, - сказал мой случайный собеседник. - И никто кроме него самого и его друзей не поймет, что он хотел сказать. Так что не обращайте внимания на мнение окружающих, пишите для себя." И все бы ничего - я давно привыкла к тому, что разнообразые неадекватные личности (преимущественно мужеского полу, не очень молодые и не особо трезвые, но с явной претензией на интеллигентность) пытаются пообщаться со мной на отвлеченно-философские темы. Но этот... практически дословно повторил то, что однажды мне сказал Артур по поводу творчества... И про Одессу.
Я не верю в совпадения такого рода, не верю в существование настолько общих тем, чтобы два разных человека могли высказаться по ним с точностью до постороения фразы.
Но все это глупости и сантименты.

@музыка: Conquest of paradise

@темы: культура, мысли без вектора

22:52 

Записки блудной охотницы

Listen how calmly I can tell you the whole story

Вот так она наступила и прошла, предпоследняя неделя мая, казавшаяся невероятной и недостижимой. В мая всего четыре недели, третья – предпоследняя. Когда время дотекло до нее, настал черед приключений…
…а началось все с Театра. Точнее, с балета. С Санкт-Петербургского государственного мужского балета Валерия Михайловского. 15 мая пошла на премьерный показ программы «Танцуем ВСЁ или рабочий день». Это было ТАК… проникновенно, ярко, динамично, сильно, увлекательно. Волшебно. Местами – до слёз. Всё же настоящее творчество очаровывает. И, несмотря на полный дилетантизм в вопросах театрального искусства, всё равно ощущаешь некую сопричастность происходящему, не-чуждость, связь и взаимопонимание на уровне эмоций. Не обычный для зрителя отстраненный взгляд со стороны, а некое душевное участие. Не поддающиеся описанию чувства… Какое там «увидеть Париж – и умереть»! Увидеть Валерия Владимировича Михайловского и его труппу на сцене – и испытать феерический восторг.

После счастья со-бытиЯ на концерте – Пулково, утомленные лица вокруг, невозможность волноваться, ночной рейс, четыре часа полета, мучительная попытка уснуть хотя бы на полчаса. Скопления оранжевых и голубых огней – города под крылом самолета, как космические туманности. Всё же ночью что-то происходит со временем, оно растягивается и едва ползет. И каких-то 240 минут кажутся вечностью.
Наконец, 16 мая, 5:10 утра, Ларнака. Взлетно-посадочная полоса, то ли начинающаяся морем, то ли в него обрывающаяся. Еще по-утреннему сумеречно, но уже +19. И вдруг на небе появляется гигантский огненный шар Солнца, и странным кажется, что не зазвучала какая-нибудь пугающе-торжественная, всеохватывающая музыка, пронизывающая человеческое существо потоками чистых мощных звуков. Но это впечатления №0, на грани полубодрствования.
Впечатление №1 – зачем я здесь?! Пустите меня домой! Очередное несовпадение желаемого и действительного: так хотелось бескрайности моря, дикости берега, обособленности эмоционально-физической жизни, мимолетного обмена взглядами со случайными встречными, не говорящими ни на одном человеческом языке. Оставалось лишь тяжело вздохнуть и принять обстоятельства, как данность: цивилизацию, какое-то фатальное умение всех киприотов говорить по-английски, зонтики на пляжах до самого горизонта, загораживающие обзор, и мое не-одиночество, а следовательно, не-свобода. Никогда не следует воображать черт знает что из чужих романов.
Впрочем, стоило немного перевести дух после дороги и прийти в себя, как тут же выяснилось, что пословицы не врут. Если и есть рай на земле, то это Кипр. Рай для последних романтиков и фантазеров, ищущих реального воплощения своих небывалых, непонятных «обычным людям» грез. Здесь могли бы разворачиваться великие страсти, и по святым, и по грешникам (по ним – в особенности).
…те самые выбеленные солнцем дома-кораллы, красная земля, водная гладь совершенно неправдоподобных оттенков синего, звонкий сухостой – и тут же пышные яркие цветы.
…утесы из застывшей лавы, острые, губчатые. Застывшее в камень бедствие. На ветру бесчисленные естественные углубления издают гудящий трубный звук, и становится так таинственно и жутко… Великолепие неприступности.
Каменные пустоши с редкими купинами сухой, ломкой растительности, мягким подъемом уходящие к знойному небу. Они радуют глаз, несмотря на кажущуюся унылость. В них есть что-то библейское. «…и бродил по каменной пустыне одинокий пророк, и никто не внимал его голосу, а когда прислушались к словам его – было поздно.» Ну или байроновское. В общем, пусть каждый представит себе своего любимого Демона.
…и присущий исключительно южным приморским городам аромат, который не имеет смысла описывать. Его необходимо единожды вдохнуть самому, чтобы навсегда заболеть тоской по морю и солнцу. Терпкий аромат соленой воды, горечь трав и пряная приключенческая маята дорожной пыли. Боги, вы явно были в экстазе, создавая Средиземноморье.
…а ночью над Айа-Напой такое небо, «что хочется орать». Если не боишься посмотреть в глаза Космосу, выйди на берег моря, когда стемнеет, и запрокинь голову. Смотри на мигающие звезды и слушай ленивый лепет слабого прибоя. Или это шепот тех, кого Иеманжа выбрала своими сыновьями?
17 мая. До некрополя так и не дошла. Врут карты, врут. До него километров десять было. Гуляя по ночному городу, забрела в порт. Приключений захотелось… Скрипа канатов и запаха смолы, матросских песен, света маяка и пр. Вместо этого встретила на пристани русского парня с двумя девицами; из машины неслись «дивные» звуки шансона, дамы визгливо-пьяно смеялись над пошлыми шутками, мобильному телефону адресовалась отборная матерщина. Одно слово – порт. Может, этим троим тоже было страшно? Тяжелая вода-смола под досками мола, призрачно светящиеся борта яхт, непрерывный шум невидимого моря. Только этот страх не залить спиртным – он древнее человека, первобытный страх перед мощью незримой Бездны. И в голову сразу лезет Бог весть что: туманные силуэты удалых пиратов, выходящих из морских глубин, Дэви Джонс, черный флаг, и нелепая строчка «прислушайся – рыбы идут за тобой». И так сладко и страшно становится, что хочешь бежать из проклятой бухты, а сам все стоишь и ждешь, когда вся эта чертовщина начнется по-настоящему…
Уже по пути домой наткнулась на французского дедулю, который стоял посреди тротуара, с безмерной грустью и надеждой говорил прохожим «Bon soir!», и вообще, ему, видимо, тоже хотелось приключений, только иного рода. Предложил мне пойти к нему, выпить вина, сообщил, что он человек либеральный и деньги – не проблема. Странное это было предложение, но почему-то не такое уж оскорбительное, как можно было бы подумать. Он поцеловал мне руку, и мы разошлись.
После я видела его несколько раз на той же улице. Он по-прежнему взывал к людям, а они шли мимо по своим делам.
19 мая. Когда Михаил, гид и водитель автобуса по совместительству, первым делом рассказал анекдот о том, как Господь сначала призвал на небеса почившего водителя автобуса, потому что тот большее количество человек заставил молиться, стало понятно, что день пройдет как минимум весело. Михаил – болгарин, давно живущий на Кипре и семь лет женатый на русской женщине. Балагур. Русским языком владеет так, как не каждый гражданин РФ (не считая акцента); кажется, знает лично большую часть жителей острова, причем не просто шапочно знаком, а находится в дружеских отношениях. Экскурсия по горному массиву Троодос – его коронный номер, который, соответственно, исполняется с блеском. На нашем пути не было ничего, о чем бы Михаил не мог бы рассказать хотя бы пару слов. Включая подножную траву. Затормозив посреди дороги, наш гид вышел из машины, сказал «До свидания!» и ушел в поле. Вернулся с пучком травы, кою передал на растерзание пассажирам и предложил угадать, что это за растение. Оказалось, розмарин. Викторина повторялась несколько раз, с тимьяном, шалфеем, лавром, эвкалиптом, лавандой, мятой и чем-то еще, тоже пахучим. Так мы доехали до женского монастыря святой Феклы, где находился источник с целебной грязью. Источник – это вырубленное в полу отверстие 10*10 см, из которого можно достать чудодейственной песчаной кашицы, только встав на колени.
Следующий пункт назначения – деревня Фикарду. В ней осталось всего два жителя, мэр и его брат, да еще девушка-официантка в кофейне, которую этот самый брат открыл. Деревня, в которой сохранены оригинальные постройки 12 века, существует фактически на субсидии ЮНЕСКО. Удивительное место: дома построены друг на друге, ходишь по площадке и не знаешь, что это – чья-то крыша.
Оттуда по горному серпантину в мужской монастырь Махерас, основанный на том месте, где двое монахов-отшельников нашли икону Божией Матери, пронзенную ножом («махера» по-гречески «нож»). Оригинал (боюсь даже предполагать, сколько ему сотен лет) находится на иконостасе монастырской церкви, которая сама по себе – эхо Византии. Кажется, в ней сохранился этот золотисто-лазурный дух кесари, это ощущение чистого православия. Там даже батюшка был какой-то древний; не в смысле старый, а такой… архаичный. Вообще на Кипре, где никогда не было иконоборчества, были спрятаны и затем случайно обнаружены многие иконы, поэтому монастыри или церкви, заложенные на местах находок – далеко не редкость.
Мы продолжили наш путь в горах. Остановились на 1,4 км над уровнем моря. Стояла над обрывом, а голову вело от разряженного воздуха. Ощущение пьяной радости. В такие моменты невольно задумаешься, почему люди не летают?.. Ах да, потому что крылья мешали бы им ползать… Так что поползли дальше, в деревню Лефкара, знаменитую своей уникальной вышивкой и серебряными изделиями. Впрочем, поскольку наступил самый пик жары, и никому не хотелось особенно выслушивать длинные речи об особенностях стиля «лефкаритика», Михаил отправил мастерицу-хохотушку варить кофе для гостей, а сам в общих чертах поведал… нет, не секреты изготовления льняных салфеток и серебряных оплеток для бокалов - некоторые лингвистические нюансы. Дело в том, что, когда вышивальщица поприветствовала нас по-русски, одна дама из группы захлопала в ладоши и закричала «Ура! Ура!», а мастерица ни с того ни с сего упала в кресло, заливисто хохоча. В чем дело? Михаил пояснил: «А какая, по-вашему, должна быть реакция у человека, когда он видит взрослую женщину, аплодирующую и кричащую «Хвостики! Хвостики!» А пожелание «хорошего пути» звучит для грекоговорящего, как страшная нецензурщина.
Посидев в приятной компании на прохладной террасе за чашкой изумительно вкусного кофе (который я в принципе не пью, но этот понравился ), группа двинулась дальше, на верблюжью ферму. Несмотря на свой почтенный возраст, Рина позволила себе впасть в щенячий восторг от созерцания кораблей пустыни. Правда, это чувство не был взаимным; верблюды отнесли ко мне вежливо, но с прохладцей. Некоторую нежность к посетителям они проявляют, только когда видят в их руках пакет с сушеными стручками. Пришлось покупать расположение горбунов лакомством.
Домой возвращались немного утомленные, но полные самых положительных впечатлений. В блаженном молчании, ибо ни у Михаила, ни у Ольги (той самой, что вопила про хвостики, а потом выяснилось, что она по образованию конферансье) не осталось сил болтать на обратном пути. Но, как выяснилось, экскурсия была не единственным сюрпризом дня. По возвращении всех жаждавших искупаться ждало неприятное разочарование – поднялся шторм. Чистейшее небо, яркое солнце, шквальный ветер и утробный гул растревоженного моря. Если не видеть, как тяжелые валы бросает на острые скалы, то почти невозможно поверить в то, что этот низкий рёв, разносящийся далеко по побережью, неодушевлен. Что за ним не стоит разъяренный разум чудовища. Даже вода не была похожа на воду – скорее на расплавленную бирюзу. Ну или на раздуваемые ветром полотна аквамаринового шелка…Волнение так и не улеглось за три дня и три ночи. Да, мое пристрастие к ночным прогулкам привело меня на берег, послушать хор морских голосов. В заливе волны, конечно же, намного меньше, но что творилось под покровом темноты за пределами бухты… о том смертным никогда не узнать, а кому посчастливилось – тот никогда не расскажет. Потому что не положено им разговаривать с сухопутными живыми.
22 мая. И вот пришло время возвращаться. Из одной небыли в другую. К пьяным весенним сумеркам пропитанного сыростью Питера. К фантомным болям завуалированной нежности. К Сирени.


@темы: эликсир души, культура, дорожное

20:34 

Попытка культурного обогащения

Listen how calmly I can tell you the whole story

Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.

Как ВСЁ ЭТО объяснить шведу???


@музыка: Ани Леннокс - Любовная песня для вампира

@темы: Sverige, культура, переводческое

21:52 

Актуальное! Перепост приветствуется

Listen how calmly I can tell you the whole story
Я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу...

Только что на глазах всей страны нижегородские артисты сражались за сохранение достойного театра и право присутствовать на театральной карте России, и тут же северостоличные коллеги-чиновники решили взять пример с "министра-сантехника Грошева" и стереть с этой карты сразу два легендарных театра - театр "Рок-опера" и мужской балет Михайловского.

Чиновники Санкт-Петербурга объявили, что театр Рок-опера (единственный театр в стране такого жанра) - "творческий баласт для города". По их разумению, театр не выполняет планов по демонстрации спектаклей на родной земле, поэтому его нужно лишить государственного статуса. Другими словами, снять с баланса города и прекратить финансирование.

Любой театр сильно зависим от государственного обеспечения. Он не способен окупать сам себя, выдавать зарплаты сотрудникам, оплачивать счета, арендовать помещение и выпускать новую сценическую продукцию. Поэтому заявление чиновников равнозначно тому, что театр будет ликвидирован. Зрители и поклонники рок-оперы рискуют больше не увидеть на сцене репертуар уникального театра и не услышать великолепные голоса артистов. В частности, спектакль-легенду "Орфей и Эвридика", попавший в книгу рекордов Гинесса, как мюзикл, который сыгран максимальное количество раз одним и тем же коллективом. На постановку рок-оперы "Иисус Христос - супер звезда" свое авторское согласие дал самый известный человек на Бродвее Эндрю Ллойд Вебер. Такой внушительный "баласт" наверное действительно сложно выдержать проправительственному городу.

Когда пытаются ликвидировать театр - любыми путями и формулировками - как правило, в основе такого уничтожения лежит интерес к помещению, занимаемому театром. Например, к зданию нижегородского ТЮЗа несколько раз всеми правдами и неправдами подбирались чиновники из местного департамента культуры. Может быть и к помещению театра "Рок-оперы" тот же интерес? Если бы он находился в центре города и имел огромные площади, то несомненно. Но в данном случае театр находится в подвале, пусть и исторического дома, - в винном погребе Александра Сергеевича Пушкина. Винный погреб великого поэта 20 лет является для труппы обителью Мельпомены и стал для них вторым домом. В нем хранятся декорации и костюмы, репетируются спектакли. Каждый год из окон на пол бежит ручьем весенняя вода...

Свободное плаванье заработал своей мировой славой и мужской балет Михайловского. Единственная балетная труппа, в которой нет ни одной женщины. В творческом коллективе работают только самые лучшие танцовщики города на Неве. Появление этого проекта с энтузиазмом воспринял комитет по культуре администрации Санкт-Петербурга, который и присвоил коллективу государственный статус. 17 лет спустя мнение кардинально изменилось. Мужской балет известен во всем мире, часто гастролирует, как и театр "Рок-опера". Это не устраивает градоначальственных персон. Их логика понятна: зачем городу содержать театры, которые в основном выступают за пределами Санкт-Петербурга?! Но так ли это?...

Новый статус НКО оба театра получат после нового года. Чиновники уверяют, что в финансовый полет коллективы отправят не так сразу. Государственное обеспечение заменится субсидированием, за которое театры должны выполнить план показов спектаклей и постановок новых представлений. В течение двух лет артистам придется доказывать свою востребованность у зрителей, оправдываться перед чиновниками, предоставлять свидетельства и факты. Отчет о проделанной работе по каким-то причинам может не понравиться, и субсидирование на этом прекратится...

Два десятка лет, титулы и мировая известность ничего не доказали. Творческая театральная жизнь в очередной раз "съехала" на подсчеты дебета с кредитом, переговоры, поиск какого-то решения. Каким оно будет, покажет время. А пока слова из любимой несколькими поколениями рок-оперы "Юнона и Авось" угрожающе перелетают со сцены и рисуют печальное будущее: "Я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу".

(c) elizabet-z.livejournal.com/3048.html

@темы: культура

23:32 

А теперь...

Listen how calmly I can tell you the whole story
…прошу почтенную публику, буде таковая посещает мой дневник, извинить меня за всплеск эмоций, но я должна попищать от восторга, иначе он – восторг – порвет меня на мелкие клочки.

Seemingly impossible is possible.
Problemet är inte okunskap, utan förutfattade meningar.
När ens världsbild skiljer sig från statistiska fakta, då blir det intressant.


Опробовали нововведение этого учебного периода – тематические дни. Суть в том, что один учебный день посвящается какой-либо проблеме, и все занятия – лекции, дискуссии, групповая работа, самостоятельное реферирование прессы – так или иначе затрагивают разные аспекты «повестки дня». Тема на сегодня – «Третий мир. Отношения восток-запад, север-юг». И ничто не предвещало – обсуждалась проблема современного рабства, неравномерного развития стран, бедность/болезни/плохая экология в африканских странах, привычка европейцев всему миру навязывать свои стандарты во всем. А на четвертой паре нам показали фильм о Хансе Руслинге, профессоре Каролинского института. Знаменит он тем, что основал шведскую секцию организации «Врачи без границ», его лекции о состоянии здоровья людей в глобальном масштабе собирают тысячи слушателей по всему миру. Он же придумал «живые диаграммы», которые наглядно и доступно, на основании свежайшей статистики, показывают, как изменились самые различные социально-демографические показатели (продолжительность и качество жизни, уровень детской смертности, уровень рождаемости) в разных странах. Гугл готовит интерактивный информационный проект на основании разработок Руслинга. Но поражает больше всего в этом человеке даже не титанический ум, сумевший охватить океаны информации и превратить их в сложнейшую динамичную, соответствующую конкретному моменту времени, систему – поражает его энтузиазм и увлеченность своим делом, какая-то детская восторженность, готовность и умение увлекательно объяснять наш мир и происходящее в нем. То, что шведы называют engageming и больше всего ценят в людях. Погруженность в тему. Я даже немного завидую Руслингу – должно быть, здорово найти занятие по душе, которому можно посвятить всю жизнь, не потому что «надо», а потому что любопытно, и при этом не стать ученым сухарем, знакомым досконально и исключительно со стенами своего кабинета и несколькими догматическими изданиями. Такие, как Руслинг, закладывают основы будущих наук, которые сейчас пребывают в туманно-размытом состоянии. Международное здоровье, экология, регионоведенье (!), вопросы интеграции – да мало ли сегодня существует областей знания, которые кажутся нам темным лесом. Так вот, возможность нарабатывать материал для того, чтобы в будущем «деревья» в этом «темном лесу» стали такими же привычными науками, как сегодня – социология, физика, экономика, обществознание – она в руках нынешних студентов, у нас в руках! По сути, кто – если не мы?
И - с пятого на десятое: Руслинг, по-моему, один из немногих ученых-оптимистов. Нет, не из орды позитивно настроенных слепцов, не замечающих реальных проблем – вольно или невольно, а именно из тех, кто, сознавая все сложности и загогулины, способен видеть положительную динамику ситуации. Более того, из тех, кто смотрит на мир объективно – отрешившись от западных мыслительных шаблонов из серии «нищий, необразованный, примитивный, ни на что кроме добычи сырья не годный третий мир». «Проблема не в невежестве, а в предвзятом отношении». «Самое интересное начинается, когда чье-то восприятие мира идет вразрез со статистикой». И это, черт побери, верно. Стоит на секунду обратиться к настоящему положению вещей, как открываешь для себя столько удивительного – хотя бы то, что со времен войны продолжительность жизни и рождаемость во Вьетнаме и США сравнялась, что за какое-нибудь десятилетие детская смертность в Египте снизилась с 20 до 4 процентов, что индийские студенты-медики гораздо глубже знают свой предмет, нежели их западные коллеги. И таких примеров масса.
Сознание того, что на мир можно и нужно порой смотреть под другим углом, приводит меня в необъяснимое и, может быть, неуместное восхищение. Что-то подобное, наверное, чувствует жадный до знаний «книжный червь», в распоряжение которого предоставлена богатая библиотека – сколько нового я могу узнать, сколько информации почерпнуть! Что-то в этом роде, вероятно, переживает прозревший слепец – для всегда видевших людей мир вокруг сер и привычен, а для него – целое открытие…

Для любопытных: www.gapminder.org/

@темы: Sverige, культура

16:20 

Марсоконцерт

Listen how calmly I can tell you the whole story
14 марта в Питер приедут 30STM, и я погрузилась в тяжкие раздумья: идти или не идти? С одной стороны, хочется культурной жизни. С другой, оголтелая любовь вроде бы давно прошла, и моя моральная готовность отдать пару тысяч за билет притупилась.

@темы: культура

16:57 

"Сиротливый запад" Виктора Крамера

Listen how calmly I can tell you the whole story
Нет, все-таки я должна написать об этом, хоть и месяц спустя. «Сиротливый запад» был полуудачной попыткой культурного обогащение/просвещения/просто приятного вечера. Я искренне полагала, что на сцене Комиссаржевки «почти комедия» будет зрелищем достойным, лиричным, добрым и т.д.
Спектакль открывался инфернальной картиной: под оглушающий вой сирен четыре странные монахини с фарфоровыми лицами синхронно вырывали страницы из телефонных справочников, совершали над ними некие загадочные манипуляции – посыпали мукой, поливали водой. Они словно бы перемалывали чужие судьбы, эти жутковатые гротескные норны в монашеских рясах - и все это под адские завывания сигналов об артобстреле.
Само действие, к счастью не сопровождавшееся столь «изысканным» аудиофоном, по уровню культурки – вот именно культурки – походило на «Нашу Рашу»: два бомжеобразных персонажа перебрёхивались их своих фанерных комнат-ящиков, употребляя выражения, едва ли допустимые на подмостках, особенно в театре с традициями. Половина зрителей покинула зал, не дожидаясь антракта, менее чувствительные выдержали чуть дольше. Те, кто честно попытался вникнуть в смысл активного обмена пейоративными выражениями, стали свидетелями следующей драмы.
Герои – братья Коннор, жители ирландской глубинки, терпеть друг друга не могут, поэтому любая мелочь – вплоть до цвета кухонной плиты и наличия бороздок на чипсах – вызывает между ними бурную перепалку. Братья являют собой классическую пару: большой тихоня Коулмен, у которого в голове водятся неизвестно какие дьяволы, и мелкий задира Вален, у которого что на уме – то на языке. Их дуэт дополняют малолетняя представительница некой агрессивной субкультуры Герлен, чудо в драных колготках, и пастор Уэлш, тщетно вопиющий в этом аду сквернословия, алкоголизма, распущенности и безысходности о моральных ценностях и добродетели.
При всей пошлости и сумбурности внешнего, глубинный слой постановки достоин внимания и размышлений. Когда персонажи, каждый в свой момент, перестают паясничать, затронутые проповедями – да что там, воплями отчаяния – Уэлша, и по-своему, пусть грубо, упрощенно и обыденно трактуют огромные проблемы – в этом есть что-то почти трогательное. Когда они рассуждают о вере, о посмертной судьбе душе, о соотношении жизни со всеми ее тяготами с освобождающей, но забирающей самое ценное смертью – в такие моменты откровенности они становятся похожи на непослушных, но тем не менее чистых и честных детей. Да, они грязны снаружи – но это лучше, чем грязь внутри. Вся их циничность и грубость – наносная, это защитный панцирь, предохраняющий их от личного и всеобщего одиночества, от «сиротливости». Приобретенная в ходе эволюции наклонность, помогающая выжить в удушающем болоте бесконечного быта. Механизм, так и не развившийся у бедняги Уэлша, покончившего с собой.
В общем, не рубите сплеча, когда речь идет о постановках и людях. В результате они могут оказаться гораздо лучше, чем показались на первый взгляд.

@музыка: Бруно Пеллетье

@настроение: скоро танцы!

@темы: культура

19:58 

Канте хондо

Listen how calmly I can tell you the whole story
"Канте хондо окрашен таинственным цветом первобытных эпох... Близкий к древним музыкальным системам Индии, канте хондо - это только бормотание, только поток голоса, то повышающегося, то понижающегося; это изумительная волнообразная вибрация, которая разрывает звуковые клетки нашей темперированной шкалы, не вмещается в строгую и холодную пентаграмму современной музыки и раскрывает тысячи лепестков в герметических цветах полутонов. Канте хондо близок к трелям птиц, к пению петуха, к естественной музыке леса и родника.
Итак, канте хондо - это редчайший и самый древний в Европе образец первобытных песен, его звуки доносят до нас обнаженное, внушающее ужас чувство древних восточных народов.
Глубоко изучивший вопрос композитор де Фалья, на которого я ссылаюсь, утверждает, что цыганская сигирийя относится к канте хондо, и решительно объявляет его единственным типом песен, сохранившихся на нашем континенте в девственной чистоте как по композиции, так и по стилю исполнения, то есть наш канте обладает теми же качествами, что и древние песни восточных народов. ...цыганская сигирийя рисовала моему воображению дорогу без конца и начала, дорогу без перекрестков, ведущую к трепетному роднику "детской" поэзии, дорогу, на которой умерла первая птица и заржавела первая стрела. Цыганская сигирийя начинается жутким криком, который делит мир на два идеальных полушария, это крик ушедших поколений, острая тоска по исчезнувшим эпохам, страстное воспоминание о любви под другой луной и другим ветром.
Затем мелодия постепенно раскрывает тайну музыкальных тонов и извлекает драгоценный камень рыдания - звучную слезу над рекой голоса. Любой андалузец содрогнется от ужаса, услышав этот крик; ни одна песня в Испании не может сравниться с сигирийей по поэтическому величию; очень редко, невероятно редко, удается человеческому духу создать творение такой силы."
Федерико Гарсиа Лорка

Не имеет смысла соревноваться с великим писателем в поиске достойных всеобъемлющих образов, передающих завораживающее, тревожащее воздействие этих магических песнопений. Он сказал все. Остается лишь услышать этот непосредственный, ничем не сдерживаемый вопль, исходящий из самых глубин страстной, темной цыганской души.
Песни

@темы: культура, песня, эликсир души

21:36 

Антонио Гадес

Listen how calmly I can tell you the whole story
Немолодой мужчина, которому первые следы бегущих лет лишь придают элегантности и благородства. Задумчивый, едва ли не печальный серый взгляд, могущий принадлежать только настоящему творцу – человеку, чье дарование и предназначение служить Красоте и Гармонии ежесекундно требуют осознания ответственности. Вот он застыл в пластичной неподвижности, в его строгой фигуре концентрируется упругая сила, энергия душевной страстности – и вот его руки взлетают, и движение это идеально, до миллиметра выверено, четко, графично, завершённо-совершенно. Антонио Гадес менее других являлся воплощением стереотипных представлений об испанцах, но он гениально передавал то, без чего испанская культура не была бы самой собой, сердцебиение Испании - ритм фламенко. Человек, без остатка отдавший себя Танцу.

Режиссер Карлос Саура снял великого танцора и его труппу в трех своих картинах, в трех классических сюжетах о такой разной любви. Фабулу «Кармен» нет нужды пересказывать – эта история претендует на место в списке вневременных. Изюминка фильма заключается не в какой-то особой трактовке известной драмы, а в манере подачи, когда театральное действие и реальность переплетены настолько тесно, что зритель порой теряется во взаимоперетекающих событиях. Вот темпераментные работницы табачной фабрики обмениваются ядовитыми репликами в адрес друг друга – но в их скрестившихся напряженных взглядах куда больше от настоящих Кристины и Кармен, вступивших в негласное соперничество за внимание руководителя. Вот Кармен обольщает Хосе – или это новенькая танцовщица, увлекая за собой Антонио, безоглядно бросается в омут страсти, опьяненная быстрым успехом и честью играть главную роль. Вот Хосе ударяет своенравную девицу ножом – и нет сомнения, что сам хореограф, оскорбленный изменой неблагодарной артистки, был опасно близок к тому же. Неделимое слияние игры и жизни, параллельное развитие историй, мастерски запечатленное Саурой – эта двойственность путает и очаровывает.
«Кровавая свадьба» - такая же двухслойная картина, фильм о спектакле, внутри которого развивается трагическое действо. Как справедливо заметила моя не понаслышке знакомая с театром подруга, «Наверное, нет для женщины драмы горше, чем стать причиной смерти и жениха, и любовника». Нет истории печальнее, чем гибель такой Любви.


@темы: эликсир души, культура, идолы

23:02 

Точка зрения

Listen how calmly I can tell you the whole story
Екатерина Сальникова
Нет, он Шерлок, но другой
Новый сериал на Первом — английский, не старый и не добрый

Тех, кто беззаветно предан классическим образам Шерлока Холмса и доктора Ватсона у Конан Дойла, как и тех, кто обожает телеверсию Игоря Масленникова, ожидает полнейший облом.
Ни тебе старой доброй Англии с твидовыми пальто и клетчатыми кепи. Ни тебе тёплого обаяния актёров, хотя бы отдалённо сравнимых с родными и неповторимыми Василием Ливановым, Виталием Соломиным и Риной Зелёной.
читать дальше

Отсюда:www.chaskor.ru/article/net_on_sherlok_no_drugoj...

@темы: культура, идолы, Benedict Cumberbatch, это интересно!

20:26 

Фестиваль шведского кино

Listen how calmly I can tell you the whole story


"Черная гвоздика" произвела на меня впечатление такого рода, что моментально захотелось переправить всю жизнь от начала до нынешнего времени, сделаться смелой, честной, достойной, исполненной мудрости и решительности, и без страха и опасения за собственную судьбу вступить в борьбу. Любую - лишь бы помогать страждущим в опасных ситуациях. Дипломатическому бесстрашию, увы, нигде не учат.
Фильм о шведском после Харальде Эдельстаме, "втором Валленберге", во время пиночетовского переворота в Чили помогавшем местным избежать застенков и смерти. Микаэль Нюквист так хорошо сыграл его, так отчетливо передал главную идею: дипломат - больше, чем профессия, это состояние души, врожденная личностная характеристика. В приснопамятном учебнике Попова еще говорилось "особый сорт людей". Это не чиновник-бюрократ, по окончании рабочего дня снимающий официальный костюм и на время забывающий властные замашки. Дипломат - это, фактически, пожизненный приговор; это безупречный живой ум, тонкая восприимчивость, решения всегда под собственную ответственность, честное сердце. Люди, воплощающие благородство. Люди высшей очистки.
Но я говорю, как человек пристрастный, пусть без шанса на дип.работу, но имевший возможность пообщаться с разнообразными консулами и испытывающий определенный пиетет перед кастой, едва ли не тайной ложей дипломатических деятелей. Вероятно, сама картина не столь уж хороша, в ней найдется куча ошибок и просто неприятных с точки зрения исторической справедливости и вежливости недочетов - хотя бы то, что все почему-то говорят в ней по-английски, испанская речь звучит разве что из уст путчистов, а шведская фраза вообще одна на 80 минут экранного времени. Но... Нюквист-Эдельстам великолепен.

haraldedelstam.org/nyheter/ - фонд имени Харальда Эдельстама

@темы: культура, cinématographe, Sverige

16:11 

Хрестоматия в картинках. Стянуто с просторов diary.ru

Listen how calmly I can tell you the whole story
Классики мировой литературы и их шедевры в картинках :)




поэт Игорь Северянин пытается приготовить ананасы в шампанском


+26.







+

Да, кстати, автор иллюстраций - Наталья Поваляева - коллега к тому же, филолог, преподает английскую литературу в Белорусском Государственном университете. Она же иллюстрировала книгу "Поребрик из бордюрного камня", которую я тут где-то цитировала...

@темы: это интересно!, культура, saker att le

Soon it will be cold enough to build fires

главная