• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: вечернее (список заголовков)
22:45 

В продолжение вечерних записей

Listen how calmly I can tell you the whole story

У меня еть два желания: одно - побольше и на потом, другое - поменьше и на сейчас.
В данный момент я хочу придумать какое-нибудь гениальное заключение для курсовой... ну ладно, пусть не гениальное, но хоть какое-то! Если еще раз оболью грязью генерала Куропаткина, он мне в кошмаре приснится. Надо что-то более доброе. А как, если читаешь и создается впечатление, что все русские генералы воевали на японскую зарплату?
Второе желание - чтобы поскорее наступило католическое Рождество. Тогда можно будет написать Артуру. Нашла для него очаровательную старинную открытку с ангелочками... А в общем-то, какая разница, если он все равно не ответит. Пройдет немного времени, и я привыкну отсылать письма в никуда. Нулевой меридиан поглощает любые импульсы извне - чтобы ничто не помешало шаманить.


@темы: rêveusement, А.М., вечернее

17:13 

Вечерняя прогулка

Listen how calmly I can tell you the whole story
Поскольку вчера вечер выдался светлым и теплым, я решила съездить в Хюсебю, где мы катались на лодках в среду. Я заметила там много всего интересного, но большой коллектив, нагруженный каяками и веслами, не располагает к вдумчивому осмотру пейзажей и съемке. Вчера же я была в полном прекрасном одиночестве, с камерой и огромным запасом времени, чтобы без спешки обойти все уголки усадьбы.
Хорошо все-таки, что я поехала именно вчера. Каждая ситуация хороша стечением именно этих, а не иных обстоятельств; она ценна своей неповторимостью. И даже если попытаться воспроизвести какое-то событие, педантично учитывая все переменные - некое высшее сознание подсказывает, что лучше, чем первый, спонтанно получившийся вариант развития событий, не выйдет. Так что... Соглашайтесь без боязни на предложения Вселенной - вам не придется жалеть.
В Хюсебю неожиданно для себя я открыла ту Европу, по которой всегда скучала, хотя вряд ли видела ее в реальности - она закончилась давно и существует только в мечтах. Эта усадьба-музей в положительную сторону отличается от всего шведского. Как мне объяснить это различие? В ней... больше культурного, то есть рукотворного: каменные дома, не этой однообразно-шведской окраски и архитектуры, запруды и мельничные колеса, выложенные камнем каналы. Это не своеобычные для Швеции природные предметы гордости, которые я не считаю чем-то выдающимся в силу их естественного происхождения. Вспомним поход в лес, по так называемой "культурной тропе" - табличка указывает, что на этой поляне была некогда угольная яма, но что интересного в заросшем овраге? Да, это история, но... Мне нравится смотреть на плоды труда человеческого. Этот факт отнюдь не исключает любви к природному.

Обретенная Европа - дворцово-усадебная, садово-парковая, с готическими соборами и брусчаткой. С каштановыми аллеями, где дорожки посыпаны гравием, а за темным сводом деревьев виден дом с белыми колоннами, умиротворенный, нарядно-простой в мягких лучах вечернего света. Сколько в картине поместья, давно лишившегося исконных хозяев, прелести и грусти об ушедших временах. Тех, когда все следили за политическим маневрами Франца Фердинанда, ждали очередной индустриальной выставки в Берлине, когда было принято представлять людей друг другу. Дворянские гнезда, где в солнечные вечера по пустым комнатам проходят призраки дам и кавалеров цвета сепии.

Воды прудов были неправдоподобно, шелково-неподвижны, солнце подсвечивало дорожную пыль, образовывая сияющие облака, источал пряный аромат душистый табак - моя вечна тоска о южных городах, пахли огромные красные яблоки, терпко и сыро пахли поля... Я боялась, что, завершив все имеющиеся наброски, больше не смогу создать ни строчки, но мир милостиво предлагает мне новые сюжеты и идеи. Вчера как-то хорошо думалось о прошлых реинкарнациях. Всё по этой причине.

@музыка: Эния

@темы: мысли-чувства, дорожное, вечернее, Sverige, фотографии

00:34 

lock Доступ к записи ограничен

Listen how calmly I can tell you the whole story
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:16 

lock Доступ к записи ограничен

Listen how calmly I can tell you the whole story
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:52 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Я хотела написать кусочек исповеди, но такие мысли произносятся лишь единожды и отдаются только бумаге.
Весь день кружится голова, всё надоело и, как обычно, надо сочинять курсовую.

@настроение: минор

@темы: Sverige, вечернее

00:55 

Listen how calmly I can tell you the whole story
В моей жизни все очень логично: только дописав первую главу курсовой, я осознала, каковы цели и задачи моей работы

Завтра в Стокгольм. Немного мандражирую: все-таки не каждый день простой русской девушке из смоландской глубинки доводится посещать столичный город практически в одиночку. Ну да ладно, у меня есть карта - и это главное! В понедельник весь день буду торчать на семинарах, во вторник - культурно обогащаться: пойду в Национальный музей, вечером - в Королевский драматический театр позорище зеленое, в Мариинке ни разу не была, а туда же Вообще, хотелось бы еще и город посмотреть, сравнить детские впечатления с нынешними, но это как получится.

@темы: Sverige, вечернее

01:31 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Наша деревня зимой

Итак, в понедельник - домой. Даты отъездов имеют свойство совпадать именно с тем периодом, когда уезжать хочется меньше всего: и к людям успел прикипеть, и бурную деятельность на творческом поприще развить, и такое снежное умиротворенное великолепие вокруг... Даже не знаю, что вызывает во мне большее чувство нереальности: то, что я наконец увижу дом и родных, или то, что я вряд ли когда-нибудь снова окажусь в Гримслёве. То есть приехать сюда я всегда могу, но здесь уже не будет моих одноклассников, не будет этой особой атмосферы. Мартин-Собака, рассказывающий мне (!) о русской мафии, записки от сомалийского иммигранта (Привет, школьные годы! "Я тебя люблю, приходи в библиотеку";), Себастьян с его безумными вопросами типа "Ты веришь в существование людей-индиго? А человеческую ауру видеть можешь?" Очень и очень странное ощущение - четыре месяца провести где-то, чтобы покинуть затем это место навсегда.
 
запись создана: 16.12.2009 в 23:08

@темы: Sverige, вечернее, мысли-чувства, фотографии

22:45 

Мрачняк и музыка

Listen how calmly I can tell you the whole story
Предполагалось, что в ближайшее время я сподоблюсь, в дневнике появится много-много умных записей на актуальные темы - политика, культура, человеческие взаимоотношения, любовь (куда же без нее, будь она неладна?) Но... Но. Неладное что-то происходит с моими мозгами в последнее время: проскакивает мысль, может быть, даже дельная, интересная, достойная того, чтобы остаться на материальном носителе или в виде двоичного кода, но дальше "проскока" дело не идет. Мне стало чертовски сложно подбирать нужные слова для выражения своих размышлений. Именно те правильные, единственно возможные в данной ситуации, абсолютно верные слова, точно и однозначно передающие ту или иную мысль. Вместо этого на язык лезут какие-то штампы, расхожие клишированные фразы, ничего, по сути, не значащие, но такие удобные в использовании - вот они, всегда под рукой, и мучиться подбором не надо. Эта лень ума и неизбирательность - неужели это симптомы начавшегося в 20 лет отмирания серых клеточек? Угасающая (никогда не существовавшая?) способность мыслить нестандартно и точно - как будто признаки взросления. У человека взрослого, живущего собственным умом и под свою ответственность, и без того много проблем - найти работу, на ней задержаться, построить карьеру, найти себе пару, родить отпрысков, их вырастить-воспитать-выпустить в самостоятельное плаванье, выкроить время для отпуска и деньги для новой квартиры - где ж тут еще заботиться об оригинальности и свежести мысли? Понятно, что при таком объеме посторонних бытовых заморочек гораздо проще и удобней пользоваться готовыми речевыми шаблонами - сколько времени можно сэкономить! И самое поразительное в том, что постепенно все бытие начинает вписываться в узкие рамки, установленные этими самыми словесными трафаретами - и всё становится однообразным, предсказуемым, скучным до жажды самоубийства. Страшно, очень страшно однажды со всей ясностью осознать, что превратился в то, по чему социальная статистика выводит свой средний показатель. Наверное, поэтому я и трепыхаюсь на поле делитантской писанины литературного творчества - жалкое тщание остаться настоящим homo, а не зачуханным серым индивидуумом.

Ну вот, сгустила краски, нагнала пафоса и ужаса, теперь не мешает немного разрядить атмосферу. Несколько месяцев я ходила и насвистывала одну симпатичную песенку и только сегодня узнала, кто ее исполняет. Выкладываю клип - мне очень нравится карнавально-декадентский флер видеоряда.

@музыка: см. выше

@темы: вечернее, мысли-чувства, песня

01:10 

Ночь на побережье

Listen how calmly I can tell you the whole story
Будет ночь и будет танец -
Старше мира колдовство
Вспыхнет на щеках румянец,
Но не стыд зажжет его...

Мне, цыганке, что стыдиться?
Я красива и вольна,
Я души твоей царица!
...иль покорная раба?

Мне чужды про страсть слепую
Рассужденья мудрецов,
Я свою любовь станцую -
Жест вернее всяких слов.

...и выводит звон мониста
Заклинания узор,
Мотыльками пляшут искры,
Алый мак - в ночи костер,

Бездны звездные над нами
Мерно кружат в вышине,
Бархатными голосами
Вторят шепчущей волне...

Пусть мой танец-заклинанье
В жаркий плен возьмет тебя,
Чувствуй тьмы очарованье!..

А когда взойдет заря,
Моря ласкового струи
Смоют ног босых следы.
Если я умру, танцуя,
Милый, знай - умрешь и ты.

февраль 2008 - 7 июня 2010

@темы: творчество, стихи, вечернее

23:40 

Listen how calmly I can tell you the whole story
В воскресенье уезжаю, а потому стараюсь расквитаться со всеми долгами перед самой собой. Не нравится мне, когда дела тянутся из одного периода жизни в другой, а потому каждый раз я назначаю в качестве дэдлайна дату отъезда и судорожно пытаюсь успеть доделать ВСЁ. Не нравится-то конечно, это да, но из года в год гора дел оставалась висеть, у меня ничего не получалось, так что результаты этого лета по сравнению с обычным запущенным состоянием кажутся просто рекордными.
Наконец завершен "Охотник", начатый шесть лет назад. Вот оно, счастье.

До свидания, встретимся позже
Хорошего вам лета -)


@музыка: Federico Aubele - Ante tus ojos

@темы: вечернее

23:50 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Довольно бессмысленных реплик в пространство, возвращаемся к порядку и системе.

"Осень Средневековья" Хёйзинги, к счастью, закончилась. Нет занятия сомнительней, чем пытаться прочесть неинтересную книгу из нелепого чувства долга и стремления к завершенности во всем. Давая беглый, ознакомительный анализ отдельных сторон жизни в период заката Средневековья, Хёйзинга в конспективной форме подводит итог эпохи, рассчитывая при этом на подготовленного читателя, которому не нужно объяснять всю предысторию, чтобы описываемое время, его особенности, исторические перипетии стали понятны. Вместить на 400 страницах изображение целого пласта истории, дать при этом разветвленную сеть отсылок, цитат, авторитетных мнений - труд адский. Естественно, он не предполагает излишней детализации, обширных экскурсов в прошлое, иначе каждую главу книги можно было бы превратить в полноценное самостоятельное исследование. Естественно, что книголюбу без малейшего предварительного представления о событиях Средних веков, укладе жизни, культуре и пр. сложно и нудно продираться сквозь рассуждения "для посвященных", этакое резюме, позволяющее суммировать и закрепить имеющиеся знания. А лезть в энциклопедический словарь всякий раз, как на странице возникает незнакомое имя, аллюзия на картину/произведение, упоминание о битве, коронации и пр. - не всегда хочется. Вот и блуждаешь тоскливо среди неизвестных королей и поэтов, без особого удовольствия для себя. Ко всему прочему, сам слог местами сложен для понимания "с ходу" - то ли перевод такой тяжеловесный, то ли особенность стиля Хёйзинги.
Но! Все же несколько любопытных мыслей ближе к концу нашлось.
"Основная особенность культуры позднего Средневековья - ее чрезмерно визуальный характер. С ним тесно связано атрофирование мышления. Мыслят исключительно в зрительных представлениях. Все, что хотят выразить, вкладывают в зрительный образ."
Ничего не напоминает? Бесчисленные фильмы, непрерывное мелькание изображения на ТВ, фотография как поголовное средство самовыражения (или самовыроажевывания - смотря по наличию таланта у фотографа), практически на уровне инстинкта собирательства коллекционирование картинок из сети... Появление термина "клиповое мышление" - мышление в заданных визуальных образах. Непременное использование "средств технической поддержки" в процессе обучения - без пауэрпойнтовских картинок материал просто не воспринимается. Ставить категорический диагноз атрофирования мозга современному человеку я остерегусь, но тем не менее: мышление стало более примитивным, однообразным, ленивым, если хотите. Пример из жизни: пыталась читать ребенку сказку, но ему не интересно слушать, потому что надо самому представлять персонажей, обстановку, действие. Зато у него есть мультик по той же сказке, и его он посмотрит с удовольствием - потому что образ уже дан, его не нужно выдумывать самостоятельно. Далее...
"Поэтическое искусство... как будто обходится почти вовсе без новых идей. Мы видим всеобщее бессилие сочинить что-либо новое. Наступает передышка в мышлении; творческий дух завершил построение здания Средневековья и еше ворочается от усталости."
Почему появляются Минаевы, Стоговы, Робски, претендующие на роль провозвестников ценностей Ультранового времени - грязнейшего цинизма, погони за деньгами, перепиха в любое время дня и ночи не взирая на личности? Почему модными становятся писатели, активно разбавляющие примитивнейшее повествование непечатной лексикой, пишущие без знаков препинания и без какой-либо конечной идеи? Потому что необходимо вызывающей формой, эпатажем прикрыть обедневшее содержание, в котором - ни капли свежей крови, все старо и предсказуемо, все сюжеты хрестоматийны. Ремейки, ремиксы, перестройка и переписка на новый лад - усталое сознание топчется на месте, не в силах породить что-то мало-мальски новое. Ведь количество комбинаций семи нот и семи цветов, даже учитывая полутона и оттенки, исчерпаемо. Наша эпоха свой лимит, похоже, выбрала. Мы не видим пути дальше, а потому извлекаем самое лучшее из прошлого, чтобы, подвергнув его обработке, выдать за новое, ранее не существовавшее.
Это тупик?
За Средневековьем последовало Возрождение - свободный вздох человеческого разума, нашедшего дорогу вперед. После десятилетий бессмысленного перебора былого и попыток его реанимации человек прозрел и будто бы получил импульс к созиданию вместо исторического пережевывания.
Исходя из логики развития истории - которая, по-видимому, тяготеет все же к спиралевидной форме - можно несмело надеяться, что кто-то, пришедший после нас, будет избавлен от ментальных шор и обретет душевный простор для оригинального бытия и творчества. Вопрос: случится ли нам застать это прекрасное время и через что должно пройти человечество, чтобы в ходе эволюции появился представитель эпохи Второго Ренессанса?

@музыка: Dirty Elegance - Foreworld

@темы: voices in my head, Платон мне друг, вечернее, скажи мне, что ты читаешь

22:18 

Боже, храни королеву!

Listen how calmly I can tell you the whole story
Давно меня так не накрывало. И с чего бы, казалось? Честно пытаюсь писать курсовую - по строчке в час. А мысли в далеком далеке. Плюс в ситуации один: писать всё равно надо по-английски, так не проще ли вообще в обиходе перейти на этот язык?
От руки, что ли, писать - может, отлегнет?

@темы: voices in my head, вечернее

22:00 

lock Доступ к записи ограничен

Listen how calmly I can tell you the whole story
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:33 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Столько времени впустую...
Не нравится мне особенность моего мозга отключаться по вечерам и включаться обратно ближе к часу ночи. Что, сегодня опять будет бдение в компании батьки Лукашенко? Не могу и не хочу. Один вид вордовского интерфейса вызывает рвотный рефлекс.
Соберись, женщина! Еще часа два, и ты свободна. Ненадолго, но тоже хорошо.
В последнее время часто вспоминаю, как один хороший мальчик все допытывался у меня, почему я люблю Север. Смешной! Да ровно до того момента, как он спросил меня, я даже не понимала, что, оказывается, люблю какую-то там сторону света. По размышлении решила, что и правда - меня влечет именно северное направление. А вот почему... Понимаю, что мужчины так устроены - им надо, чтобы всему имелось объяснение, обоснование, чтобы была логика в мыслях и поступках. А как объяснить ему, что причины нет? Ну, разумной, во всяком случае. Есть стальной лист Финского залива до горизонта. Есть бледное скандинавское солнце по утрам. Есть утонченная в своей простоте и безыскусности графика черных ветвей на фоне холодного неба. Задумчивое молчание не балующих многоцветьем просторов. Дремотный туман. Сдержанность.
Юг прекрасен буйной жизнью, но его слишком много для моего сердца - оно, привыкшее к холодной эмоциональности, не справится с таким натиском чувств.
Ну вот, теперь, спустя практически год, я придумала ответ на твой вопрос.

It's hightime to go and write. Поставлю фоном что-нибудь "из классики", где не важно, что читают, важно - как. Этот "deep, rich, husky voice" вдруг стал необходимым аудиосопровождением.

@музыка: Are you hurting the one you love

@темы: kvalificerad struntprat, вечернее, ответ Евгению

00:51 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Продолжаю разбирать пакеты/мешки/коробки после переезда. Восклицание "А ЭТО у меня откуда???" стало фразой вечера, навязло в зубах, сил удивляться вслух уже не осталось, однако мозг каждый раз недоумевает. Если вспомнить, как всё это паковалось - нажитое за десять лет барахло в течение одного вечера должно было переместиться за пределы проданной квартиры - то no accident, что теперь перетряхивать его - все равно, что играть в странную игру "Посмотри-поностальгируй-выброси". В одном из кульков обнаружился архив журнала "Сериал" из той милой, наивной эпохи, когда мы были детьми, интернет был медленный и бестолковый и всяческие фанские реликвии хранились не на жестком диске, а аккуратной стопкой газетно-журнальных вырезок, собираемых с тщанием и трепетом.
Lievsky, если паче чаяния Вы вдруг увидите эту запись - в архиве неожиданно нашелся скромный презент для Вас. Только не подумайте, что я Вам манкирую и от недостатка уважения потрясаю пыльным пожелтевшим листом. Напротив, речь идет практически о раритете из области плакатного искусства. Ну знаете, чем старше - тем ценнее, как хорошее вино.

@темы: kvalificerad struntprat, вечернее

23:05 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Кажется, настало время для того, чтобы воспользоваться рецептами тайваньской медицины. Болеть надоело. В голове полно ваты и ни одной светлой мысли. Из-за высокой температуры снится всякая чепуха. И вот опять я в одной ночной рубашке ходила к соседям снизу, коими были два алкоголических мужика, чтобы выяснить, куда пропал брат одного из них. Брата никто никогда в глаза не видел, но все знают, что когда-то он был. Кому продать арт-хаузный сценарий?
Внезапно, вот прямо сейчас, пришла к выводу, что надо что-то менять в жизни. Не обращайте внимания, я склонна к масштабному мышлению, особенно на нездоровую голову. Менять надо всё. Начиная с характера, психологических установок, отношения к людям и вещам. Родиться другим человеком, то есть. А чтобы родиться, надо сначала... "Прежде чем крушить крепость, ее надо построить". В такие моменты я себя ненавижу. Потому что вся эта упадническая риторика несомненно от нехватки настоящего, неиллюзорного дела, от переизбытка ирреальности, от слишком развитой не в ту сторону фантазии. Прагматический реализм? Что это такое? Но с другой стороны... другая сторона.
Пустое, глупое стенанье. Стыдитесь, девушка.

Нашла вчера старый бумажный дневник. "Как молоды мы были, как искренне любили..." Нет, правда. Улыбнулась от души. Между 18 и 22 всё же есть разница.




@темы: вечернее, мысли без вектора, настроение

19:14 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Мы с безумным Фридрихом продолжаем пугать по утрам людей в метро.
Сколько времени намеревалась прочесть "Так говорил Заратустра", чтобы, наконец, составить собственное мнение, чтобы перестать питаться искаженными цитатами, вырванными из контекста, и кому-то выгодными однобокими трактовками. Ницше, наверное, один из самых перевранных авторов, из тех, чьи великие идеи поставили на службу более простым, грубым, низменным. Как чертовски нам мешают навязшие в зубах Uebermenschen, падающего подтолкни и философия аморальности. Расхожие, опошленные, страшно далекие от первоначального своего значения слова. В Ницше по привычке видится возмутитель спокойствия, разрушитель общественных устоев, провозвестник всяческой богопротивной зауми - все что угодно, кроме того, что следует. Лишь однажды я слышала отличное от стандартного объяснение. Видимо, это было серьезное открытие
Грустно и страшно читать. Грустно от возвышенной красоты, от духа одиночества непреодолимого - от такого одиночества, что не навязано и не свободно выбрано, а просто есть закон существования, и это не обсуждается. А страшно, потому что Ницше требует, грозно, непреклонно требует отказаться от самого себя, умереть, убить убожество, называемое человеком. Он жесток в своей прямоте, непримирим, беспощаден ко всякой слабости, недостатку, к глупости, притворству, ханжеству - ко всему человеческому, словом. И ты сознаешь все это в себе, понимаешь, что порицание адресовано таким амебам, как ты сам - и становится стыдно. За то, что никогда не хватит отваги и безумия бросить мелко-человеческое, отказаться от пороков и привычек, милых нашим сердцам, не достанет сил очиститься до состояния чистого разума. "Читающие бездельники". Это про меня. А я из тех, кто остро реагирует на подобные упреки совести и с болью помышляет об исправлении. Видно, еще не раз плакать.
Думаю, повезло - с такой-то начальной подготовкой, спасибо Феличе. Есть теперь в лексиконе несколько понятий, удобных и привычных, которые вполне могут вместить и упорядочить необъятную мысль Ницше. Человек эпохи Второго Ренессанса. Арнелло Вендетта.

@музыка: Прокофьев - Танец рыцарей

@настроение: somewhere in mind depths

@темы: скажи мне, что ты читаешь, вечернее

22:35 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Дорогой дневник,
от диплома столько отходов, что набралось две стопки обороток, и я теперь (не сейчас, когда-нибудь, через неделю) просто обязана писать - много, длинно, толково. Знаете, я всегда пишу сначала на бумаге, редко-редко сразу в ворде. И непременно на оборотках, на черновых листах, так душевнее и... нет страха испортить безукоризненно-чистую поверхность, не оправдать заложенный в ней потенциал. И как будто спасаешь деревья. А еще бумагу сжечь можно, безостаточно уничтожая недостойное быть.

День сегодня - достать чернил и плакать. Можно даже и без чернил. Сама не понимаю, почему. Внутри как-то неспокойно, смутно, грустно без видимой причины. То есть, причину я знаю. Несуществующая, as usual. Выдуманная, фантастическая, далекая, невозможная в реальной моей жизни. Мне кажется, я всё не о том. Переживания эти на пустом месте, когда через неделю защита. Когда надо работу/свое жилье/семью, а ты специалист-регионовед и ни хрена не смыслишь в настоящем мире. И живешь постоянно в воображаемых обстоятельствах. Натура утонченная, Достоевским увлеченная, какое "вынеси мусор" - давайте о высоком, и вообще - принцессам не пристало чинить чулки. Принцессам положено сидеть в высокой башне и всматриваться вдаль, ожидая прекрасного принца.

@музыка: Xavier Naidoo - Der Kreis

@настроение: холерина

@темы: вечернее, мысли-чувства

23:02 

По заявкам читателей...

Listen how calmly I can tell you the whole story
...выраженным сегодня в устной форме во время прогулки.



В глубине души я знаю, что стремление постичь ведет к слепоте,

что желание понять несет в себе жестокость,

которая затмевает то, к чему стремится понимание.

Только восприятие обладает чуткостью.

Питер Хёг

И это тоже эпиграф.

Peter Handke. Lied Vom Kindsein

Als das Kind Kind war,
ging es mit hängenden Armen,
wollte der Bach sei ein Fluss,
der Fluss sei ein Strom,
und diese Pfütze das Meer.

Als das Kind Kind war,
wusste es nicht, dass es Kind war,
alles war ihm beseelt,
und alle Seelen waren eins.

Als das Kind Kind war,
hatte es von nichts eine Meinung,
hatte keine Gewohnheit,

sass oft im Schneidersitz,
lief aus dem Stand,
hatte einen Wirbel im Haar
und machte kein Gesicht beim fotografieren.

Als das Kind Kind war,
war es die Zeit der folgenden Fragen:
Warum bin ich ich und warum nicht du?
Warum bin ich hier und warum nicht dort?
Wann begann die Zeit und wo endet der Raum?
Ist das Leben unter der Sonne nicht bloss ein Traum?
Ist was ich sehe und höre und rieche
nicht bloss der Schein einer Welt vor der Welt?
Gibt es tatsächlich das Böse und Leute,
die wirklich die Bösen sind?
Wie kann es sein, dass ich, der ich bin,
bevor ich wurde, nicht war,
und dass einmal ich, der ich bin,
nicht mehr der ich bin, sein werde?

Als das Kind Kind war,
würgte es am Spinat, an den Erbsen, am Milchreis,
und am gedünsteten Blumenkohl.
und isst jetzt das alles und nicht nur zur Not.

Als das Kind Kind war,
erwachte es einmal in einem fremden Bett
und jetzt immer wieder,
erschienen ihm viele Menschen schön
und jetzt nur noch im Glücksfall,
stellte es sich klar ein Paradies vor
und kann es jetzt höchstens ahnen,
konnte es sich Nichts nicht denken
und schaudert heute davor.


Als das Kind Kind war,
spielte es mit Begeisterung
und jetzt, so ganz bei der Sache wie damals, nur noch,
wenn diese Sache seine Arbeit ist.

Als das Kind Kind war,
genügten ihm als Nahrung Apfel, Brot,
und so ist es immer noch.

Als das Kind Kind war,
fielen ihm die Beeren wie nur Beeren in die Hand
und jetzt immer noch,
machten ihm die frischen Walnüsse eine rauhe Zunge
und jetzt immer noch,
hatte es auf jedem Berg
die Sehnsucht nach dem immer höheren Berg,
und in jeder Stadt
die Sehnsucht nach der noch grösseren Stadt,
und das ist immer noch so,
griff im Wipfel eines Baums nach dem Kirschen in einem Hochgefühl
wie auch heute noch,
eine Scheu vor jedem Fremden
und hat sie immer noch,
wartete es auf den ersten Schnee,
und wartet so immer noch.

Als das Kind Kind war,
warf es einen Stock als Lanze gegen den Baum,
und sie zittert da heute noch.

Раньше всё было просто и понятно. Мой любимый цвет - синий. Мое любимое время года - лето. Мой любимый писатель - Достоевский. Мой любимый школьный предмет - немецкий язык и литература. Добро было добром, а зло - злом. И свет не смешивался с тьмой, и самая мысль о возможности их переплетения казалась кощунственной. Я мало знала о мире - в любом смысле. Но зато хорошо знала себя. Симпатии и антипатии, то из чего в конечном счете складывается человек. Мечты и цели. Друзей и врагов. Все свои "хочу-не хочу", "могу-не могу". Четкие представления, где между черным и белым полюсом не было неопределенных полутеней.
Чем больше я узнавала о мире (в любом смысле), тем меньше знала о себе. То, чему я прежде говорила "да", и то, чему прежде говорила "нет", ушло в сумрак прошлого, устарело и требовало обновления в связи со сменой возраста и взглядов. Но из окружающих вещей и явлений я так и не смогла выбрать те, что будут слушать мои "да" и "нет". Почему? Потому что это хорошо, но... А это плохо, но... Оказалось, что категоричность не приветствуется, как проявление узости воззрений. Что нельзя рубить с плеча, что однозначность суждений опасна, что полутени - слишком огромный массив нашей жизни, чтобы вот так легко закрывать на них глаза. Теперь мне мало известно о себе определенного, конкретного, не подлежащего толкованию. В каждом пункте есть оговорки. Наверное, меня бы не так заботило расплывчатое состояние вкусов и пристрастий, но в конечном счете расплывается всё - и дальнейшие цели, и смысл, и вообще. И вот, превращаясь в человека без твердых убеждений о собственной личности(потому что в чем можно быть уверенным точно в нашей реальности, предпочитающей многозначие?), ты даже не можешь тешить себя мыслью, что взамен получаешь фундаментальные знания о том, что вне тебя. Потому что хватая вершки, не обогащаешься понемногу в разных областях, а лишь обманываешь сознание иллюзией многогранного постижения. И нищаешь еще больше. Чтобы глубоко изучать одну узкую тему, требуется куда больше мужества, чем для отрывочного коллекционирования фактов из разных сфер. Чтобы глубоко изучить окружающее нас пространство, требуется еще и бессмертие.

@темы: мысли-чувства, вечернее

19:27 

Вечерняя позолота

Listen how calmly I can tell you the whole story

@музыка: что-то венгерское

@настроение: достало восстанавливать пропадающие записи

@темы: вечернее, настроение, фотографии

Soon it will be cold enough to build fires

главная