URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:40 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Прогуливаясь сегодня днем по набережной, вдруг очень ясно ощутила, какая это радость, то мне не надо в школу.
Нет, не потому, что во время оно я не любила учиться, и самые воспоминания об этом жизненном этапе меня тяготят, нет.
Просто в отличие от школьников я сейчас лишена изматывающего предощущения конца свободы.
Могу только представить, как тысячи детей с тоской думают: "Сегодня тридцатое августа, до школы еще два дня, а завтра будет уже только один день", а в вечер четверга не спешат лечь спать, потому что вдруг следующий день не настанет, если не засыпать?..
Какая экономия нервов.

@темы: kvalificerad struntprat

19:10 

Профессиональный юмор-2

Listen how calmly I can tell you the whole story
Продолжаем сбор шведских (и прочих) перлов.

Настя, преподаватель рагги, объясняет новое движение: выброс должен быть коротким и резким, как будто вас током ударило. При этом у вас отрывается нога. Только вы там осторожно, чтобы не зарокотило.

Вера: по новому закону, мы, преподаватели, вас не учим, а оказываем образовательные услуги. Значит, учебная деятельность подпадает под закон о защите прав потребителей...
Голос из аудитории: значит, эти услуги можно вернуть или обменять?

Вера: видела объявление на улице "Ищу девушку для друзья. Ашот"

В статье про современные формы семьи: отношения, напоминающие брак. Интересно, чем именно - ругаются, что ли, часто?

В той же статье написано, что разведенные женщины гораздо больше устают.
Вера: каждый раз, как почувствую усталость, пойду и выйду замуж, чтобы взбодриться.

Читаем книжку "Семь шведов".
Настя, задумчиво: название-то какое... Семь шведов... и одна датчанка.
Вера, криво ухмыляясь: звучит порочно.
Настя, с апломбом: датчанки непорочны!

Вместо Сварта Анкур, черные вдовы, прочли Сварта Энкур - черные утки. Одна буква, а сколько пафоса утрачено

История из жизни. У Веры в высшей народной школе был одноклассник, у которого, в свою очередь, был русский учитель музыки. От этого учителя швед перенял детскую песенку типа "раз-два-три-четыре, жили-были в огороде огурец и помидор". Пел он ее, пел, не понимая слов, пока Вера ему не объяснила сути - мол, "огурец" - это gurka по-шведски. Тогда он загадочно посмотрел на нее и спросил, как по-русски будет puss. "Поцелуй", - ответила Вера. Швед что-то в уме прокрутил, запомнил, и спустя некоторое время пришел к Вере с еще более загадочным видом и протянул ей листок. На нем было написано "поцелуй огурец".
Конечно, ничего плохого он не имел в виду. Просто по-шведски pussgurka - это такой жутко милый, славный человек, которого хочется чмокнуть.

@темы: saker att le, in der Uni, Sverige, переводческое

23:17 

О трудностях дорожного движения

Listen how calmly I can tell you the whole story
К текущему моменту тема потеряла остроту, и мне уже не хочется рвать окружающих в кровавые клочья, так что просто в порядке замечания, без матерного крика капслоком: мало что так раздражает меня в нашем несовершенном мире, как безалаберные пешеходы. И не потому, что я прыткая автоледи. Нет, чаще всего я тоже пользуюсь одиннадцатым номером. Но итить-колотить, до чего же бесит, когда люди по тротуару идут по встречке! И не спешат свернуть на свою "полосу" при сближении. Мне почему-то казалось, что к пешему движению тоже применяется принцип правосторонности. Но похоже, такое соображение вступило в голову мне одной, как будто это мое личное правило аутиста.
В равной степени не выношу, когда "безлошадные" человеки неспешным прогулочным шагом дефилируют по единственной в районе велосипедной дорожке. Посередине. И да, феномен внезапного превращения homo sapiens в соляной столб на выходе из электрички метро, на сходе с эскалатора, в каких-нибудь общественных дверях, посерёд улицы... Ну вы поняли, просто я людей не люблю, особенно в бараньей ипостаси.

@темы: страх и ужас

21:50 

Finito!

Listen how calmly I can tell you the whole story
Три рассвета спустя, с "Твин Пикс" и Энтони Хэгерти на фоне. И как всегда, абсолютное сезонное несовпадение.



Как хотите, но я человек последовательности, и только теперь, когда завершено хотя бы одно, смогу, наверное, взяться за дневник.

@музыка: Audrey's Dance - Angelo Badalamenti

@темы: творчество

00:25 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Устала от серьезных и, как следствие, печальных с уходом в трагику книг. Хочется чего-то легкого, впечатленческого, чтобы - как холст импрессиониста, только словами. Или чего-то обаятельно-безголового, вроде Макса Фрая. Или приключений. Но кругом из нечитанного только страшное: Камю, Голсуорси, Гофман, Гюго, Кафка, Фицджеральд, Стриндберг, Потоцкий, Гессе, Даниил Андреев и безымянная стопка на подоконнике, спасенная от Виталькиного ремонта. Продолжение знакомства с Моэмом не радует. "Острие бритвы" в свое время заставило меня глубоко сопереживать герою, знаменитый "Театр" тоже оказался небезынтересен, а вот сквозь "Луну и грош" пробираюсь с трудом - по непонятным причинам атмосфера романа вызывает легкую тошноту. Не разобралась пока, почему.

А еще удивляюсь, как это у меня получилось всего-то пару лет назад так много читать. Достаточно пересмотреть литературный рацион тех лет и станет понятно - почему бы и не проглатывать книги одну за одной, когда это преимущественно фантастика и фэнтези.

Как-то в маршрутке заглянула в книгу попутчицы - Эльчин Сафарли, "Расскажи мне о море". Что-то такое ласковое, хорошее, о том, как рассказчик приехал в Стамбул, увидел Босфор и с первого взгляда влюбился - история с ярлычком "как я люблю". Такие были неспешные, солнечные, по-восточному раздумчивые слова, не хотелось отрываться...

@темы: скажи мне, что ты читаешь

21:23 

Грустно и подозрительно...

Listen how calmly I can tell you the whole story
...когда в разгар международной катавасии и шквала шакальих воплей в адрес России скоропостижно умирает не столь уж пожилой выдающийся дипломат.
Умер постпред РФ при ООН

11:49 

"Дом, в котором..."

Listen how calmly I can tell you the whole story
Безымянный сетевой мудрец написал: "Момент, когда ты дочитал книгу, оглядываешься вокруг и понимаешь, что жизнь продолжается, а только что у тебя на руках умер человек в бумажном переплете..."

Я дочитала "Дом, в котором...", и из моих рук в небытие ушло столько хороших людей...
К стае читателей присоединилась года два назад, было жаркое лето, а я валялась дома с температурой и ощущением таким, словно горло разодрали закатные кошки. И я стала читать. И узнала, что на самом деле всё началось с красных кроссовок. С каждой новой страницей я продвигалась вглубь Дома, сталкиваясь с непонятностями и настоящими тайнами, задаваясь одновременно сотнями вопросов, прямо как Курильщик, и изредка находя ответы, порождающие радость наконец-то понимания. Мое лето смешивалось и срасталось с душными, беспощадно-солнечными, счастливыми летними днями Кузнечика в пустом Доме... но история оказалась слишком увлекательна, страницы мелькали одна за одной, а мне так не хотелось, чтобы эта странная и удивительная книга закончилась быстро - я отложила ее на некоторое время, обещая себе быть экономной в чтении.

...прошел год. Душевные истории в ближайшем пространстве иссякли, и я поняла, что настала пора возвращаться к Дому. Вернулась. С удовольствием узнавания и с не меньшим удовольствием открывать новое в уже знакомом. И снова в скором времени пришлось книгу оставить, потому что наступил период, по настроению совершенно несовместный с постижением Дома.

...прошел год. "Ну всё, - сказала я себе. - Теперь точно пойду до конца." И чем тоньше становилась часть еще не перевернутых страниц, тем меньше оставалось иллюзий о благополучном финале - розово-сахарный хэппи-энд тут неуместен да и невозможен: как можно найти единое счастье для таких разных людей, что "никто не ушел обиженным"? Каждому - по чаяниям его. Хотя участь Спящих представляется скорее страшной, чем желанной, но только для человека Наружности, впрочем.
Бесконечные эпилоги еще дают надежду, что на другом круге истории всё сложится чуть иначе, менее фатально.

"А чем, ну чем так хороша эта книга, что вызывает у тебя столько переживаний?" - мог бы раздаться закономерный вопрос от того, кто не знаком с Домом и его жителями. И знаете... как в самом Доме не было принято напрямую объяснять происходящее, растолковывать хитросплетения взаимоотношений и однозначно отвечать на прочие "почему?", так не получится прямо, по пунктам перечислить достоинства романа, благодаря которым он имеет шансы попасть в личное избранное. "Дом, в котором...", по-моему, не рекомендуют, потому что во-первых..., во-вторых, в-третьих... , а со слегка заговорщицким и немного безумным блеском в глазах говорят: "Ты почитай, стоящая, сильная вещь." Эта книга многогранная, многоликая, и каждый читающий найдет в ней что-то для собственной души - а универсального "центра притяжения" для всех и каждого, на который можно ссылаться, как бы и нет.

Если совсем обобщенно, чтобы в лучших традициях Дома не вдаваться в опошляющую конкретику, мне понравилось то, что в романе нет чисто-белых и чисто-черных фигур. Здесь у каждого как бы положительного персонажа найдется опасная тайна, тщательно скрываемый даже от себя недостаток характера, а то и неблаговидный поступок в прошлом, а какой-нибудь агрессор может оказаться в итоге здравомыслящим, надежным человеком, бывшие противники протягивают руку поддержки. Они все очень настоящие и тем привязывают к себе. Мотивы их дружбы и вражды увлекают в психологические и детективные изыскания. Их жизнь на зыбкой границе реального и магического не дает наблюдателю заскучать от обыденности или утомиться явной сказочностью. И конечно, атмосфера нескончаемого летнего лагеря/хипарской коммуны с оттенком безуминки - бытие настолько отличное от собственной унылой упорядоченности, что уходить не хочется ни под каким предлогом.

@темы: скажи мне, что ты читаешь, мысли-чувства

00:04 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Здравствуй, отпуск. Давно не виделись.
Что делать с такой чертовой уймой времени?..

@темы: idag

22:50 

Прага. Август.

Listen how calmly I can tell you the whole story
Здравствуй, дневник.
Что ты представляешь, когда слышишь это имя - Прага?..
А для меня это первое осознанное заграничное путешествие. Именно тогда я и начала писать свои путевые заметки, которые поначалу были совсем безыскусными: "Такого-то числа была там-то, видела то-то". Разумеется, эта прямо-таки выдающаяся краткость, происходившая скорее от непривычки к письму (ведь мысли буквами тоже надо уметь записывать), нежели от недостатка эмоций, совершенно не передает того ошеломляющего эффекта, что Прага произвела на меня. Я была настолько поражена духом города, что даже поместила сюда действие своей повести о доблестном охотнике на вампиров Себастьяне (меня можно понять и простить - пятнадцать лет, мода на вампиров в массовой культуре и фатальная, всепоглощающая влюбленность в мальчика из старшего класса. Как соотносятся вампиры и первая любовь? Она, эта любовь, как водится, была безответной, и я не могла напрямую выразить предмету своего интереса восхищение его достоинствами, как реальными, так и мнимыми. Но любви нужен выход, особенно в пятнадцать лет, а потому П. со всеми его плюсами и минусами превратился в бесстрашного, благородного, умного, привлекательного истребителя нечисти.)

Так вот, возвращаясь к Праге. Магия ее была велика и необорима, и ту мистическую повесть я стала сочинять, помимо прочего, еще и ради запечатления образа города. Этот мысленно-эмоциональный отпечаток, вроде фотографического негатива, моя память сохраняла и лелеяла, как некий эталон, и вот спустя много лет очередное спонтанное решение - а не съездить ли? - дало мне шанс свериться с некогда приобретенным идеалом.

Отпускные мыслечувства

@музыка: Michael Nyman - The heart asks pleasure first

@темы: дорожное

22:04 

Наслаждаясь безмолвием

Listen how calmly I can tell you the whole story
Когда молчишь в течение продолжительного времени, пропадает желания и даже самая необходимость говорить. Конечно, ты по-прежнему произносишь слова, необходимые для того, чтобы удерживаться в социуме. Привет, как поживаешь? Спасибо, у меня всё отлично, а ты как? С удовольствием болтаешь с друзьями на самые разные темы и без оных. Но облекать в речь итоги самоанализа, результаты размышлений над всеобщими идеями, наблюдения, впечатления от внешнего мира и его многообразных составляющих - в общем, всё то, что глубже и шире обыкновенного ежедневного межчеловеческого общения - нет. Прошедший месяц научил меня тому, что преобразовывая сокровенную мысль в звуковую волну, мы рассеиваем ее энергию, и она, до озвучания имевшая практически 100-процентный потенциал сбыться или, по крайней мере, бывшая истинной, становится пустым и бессмысленным шорохом в пустом же пространстве.

Да, нынче размышления и описательные монологи предпочитают оставаться при мне, а не литься неудержимым буквенным потоком, испещряя бумажные листы или виртуальные строки. Набираю в легкие воздух, чтобы заговорить, но тут же сознаю ненужность этого акта и выдыхаю. Речь спокойно укладывается обратно, я остаюсь целой, и это ощущается так правильно. Хранить безмолвие совсем не тяжело, это вопрос привычки и двух обстоятельств, выросших из событий минувшего апреля. Он принес перемены, может быть, не столь уж масштабные и заметные, но их нельзя отрицать, и мне хотелось бы найти новый лексикон, более подходящий чуть-чуть другой Карин. Кроме того, я не пишу, опасаясь, что иллюзорная, папирусная жизнь, отраженная на плоскости листа, снова захватит меня, обманывая, выдавая себя за настоящую. Раб дневника. Нет ничего плохого или вредного в том, чтобы попрактиковаться в связном изложении мыслей, когда находится приличный повод и настроение, но подтверждать реальность своего бытия постоянным письменным фиксированием происходящего... так и переходишь в чернила и бумагу.

Однако, если долго находиться в темноте, можно ослепнуть. От затянувшегося молчания, наверное, тоже можно онеметь. Дабы не сделать камнем безгласным и бездумным, попробую иногда оставлять здесь записи.

@музыка: Blue Foundation - Bonfires

@темы: мысли без вектора

20:14 

Художественное образование

Listen how calmly I can tell you the whole story
Некоторое время назад, вопрошая гугл на тему русской живописи XIX века, открыла для себя изумительные работы Ю.Клевера. Не могла не пополнить ими сокровищницу своей души.

Историческая справка
Юлий Юльевич Клевер (1850 - 1924) – русский художник-пейзажист немецкого происхождения. Признание и известность пришли к нему в 70х годах, после нескольких выставок, персональных и коллективных, в России и за рубежом, почитатели живописного искусства узнали и полюбили работы Клевера, не иметь картин его кисти в частной коллекции было почти что дурным тоном. Несколько полотен приобрела императорская семья. Сегодня картины Ю.Клевера выставлены в Русском музее, Третьяковской галерее и в музеях множества российских городов.

Искусствоведы отмечают, что художник ради выразительности, эмоциональной наполненности картины порой пренебрегал реалистичностью. Но согласитесь, результат того стоил? Может показаться, что сюжеты на полотнах Клевера однообразны, и достаточно увидеть 3-4 работы, чтобы составить себе представление о его манере письма… Но в том-то и дело: после 3-4 картин хочется увидеть еще больше, его мрачноватые, безлюдные, суровые, диковатые пейзажи завлекают, насыщенные закатные краски приковывают взгляд, от полотен исходит простая, здоровая сила неизмененной природы.


@темы: эликсир души, культура

21:24 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Всё подкармливаю редких соловьев, залетающих в мой дневник, длинными пустословными баснями, вместо того, чтобы прямо говорить о ключевом.

Из одного семени порой вырастают совершенно различные побеги. Примером тому - поэтические погружения в неосвещенные бездны сюжета одного романа, осуществленные по уговору независимо друг от друга моим славным другом Lievsky и мной. Публикую стихотворение Феликса без его предварительного разрешения, но надеюсь, он не будет сильно возражать.
Итак...

Первый выпад.
Начало одного дня Джона Харта. Земля, Бреслау, 1941.

Ответ.
Der Monolog. Земля, Бреслау, май 1942 г.

@темы: творчество, стихи, А.М.

03:30 

Читательское

Listen how calmly I can tell you the whole story
Прочитала два последних романа Макса Фрая – «Мастер ветров и закатов» и «Слишком много кошмаров». Беда моя в том, что я верю обложкам. «Возможно ль глупым быть при красоте подобной?» Возможно ль, что обещающий переплет и интригующая аннотация скрывают посредственную историю? Легко. По-моему, Фрай несколько исписался – если сравнивать последние образцы с «Лабиринтами» и тем более с «Хрониками Ехо», они покажутся бледными, неплотными и водянистыми. Юмор по инерции, пустые хождения туда-сюда и псевдофилософские заключения, явно предназначенные для растаскивания на цитаты, но не вызывающие такого желания – в них исчезающее-мало своеобразной фраевской словесной магии, вкуса, аромата. Нет, чтобы скоротать время в дороге или в очереди, эти книги сойдут, но не околдуют.

Замечу к слову, что читать стала меньше, ибо время, время, где ты, время? – и как-то бессистемно, из-за чего осиленные тексты не идут впрок – или же среди выбранных мной историй просто не попадалось действительно хороших? Нет, как минимум две стоящих было – «Обрыв» и «В следующем году в Иерусалиме». Расскажу о последней подробнее.
Андре Камински и его роман – находка Ф.Л. Отменная находка, кстати говоря. Будучи человеком щедрым, он поделился со мной тем, что самому пришлось по душе. И я должна поблагодарить его за то, что не позволил мне пройти мимо этой книги. Она замечательная. Самая предыстория, рассказанная переводчиком, обаяла меня неотвратимо – в приведенной им атмосферной зарисовке столько очарования нежданной встречи…
Читать дальше

@музыка: Amy McDonald - This is the life

@темы: буквы на бумаге, скажи мне, что ты читаешь

23:24 

2015

Listen how calmly I can tell you the whole story
А кажется, этот год наступил лишь недавно. Помню, был точно такой же день, хмуренький, но вроде бы со снегом, мы, веселые, воодушевленные грядущими каникулами, со смехом собирались по домам, утаскивая с работы подарки в нарядных пакетах. И вот он вдруг заканчивается, этот год, промелькнув незаметно.

Каким он был? Для меня - каким-то смазанным и невыразительным, как пасмурная, однообразная погода, державшаяся на протяжении практических всех прошедших 365 дней. Было место событиям - концерт 30 STM, консульский прием, праздники на работе, поездки в Москву. Были творческие достижения - рождение Молитвенника и трилогии Неффа. Была знойная августовская Прага. Но все эти вехи не лежат прямо на сердце, мне приходится обращаться к воспоминаниям, произвольно оживлять их. Все впечатления года отчего-то свелись к нескольким последним дням, где среди доминирующей массы рабочего загруза, суеты и безостановочного делания чего-то обособленным пространственно-временным феноменом душевной теплоты и уюта стоит бесконечная суббота в Москве, в приятнейшем обществе моего любезного Феликса. И эта встреча носила оттенок усталости, которая с некоторого времени неизбежно примешивается ко всему, но то было приятное заслуженное утомление человека, выполнившего обещанное другу и себе. Успокоительная тишина и сумеречность собора в рождественском убранстве, беседы шепотом, незаметно перетекающие и на улицу - потому что сердца искренней говорят без громких слов. Бывает так, что день в гостях проходит замечательно, но вот ты снова в дороге, и она отрезает всё предыдущее, захватывает тебя и отодвигает в прошлое впечатления встречи, сколь бы приятными они ни были. А вот теплую, пушистую, нежную белую кошку, что поселилась в груди 26го декабря, я ощущаю до сих пор. И нам с ней так уютно встречать новый год...

Каждый раз в канун смены календаря я искренне ожидаю, что там, за порогом, все будет иначе, лучше, светлее. Что все, абстрактнейшее все, на которое традиционно возлагаются обширнейшие чаяния, само собой изменится. Как будто новизна сама по себе - залог счастья. В этих наивных надеждах есть свой смысл - перемены обстоятельств заставляют нас менять привычный образ действий, а поступая по-новому, отлично от укрепившихся моделей, мы можем получить в итоге удивительный результат.

На Новый год я желаю себе и всем друзьям и близким
обрести смелость идти вперед и принимать решения, развивающие жизненный сюжет.
Желаю взаимопонимания с собой, душевной целостности и равновесия.
Любите, не скупясь делитесь теплом, лаской и заботой, подарите спасительное ощущение
надежного дружеского плеча тем, кто в этом нуждается.
Созидайте, творите, стройте Вселенную прекрасными мечтами, воплощайте их в жизнь и обретайте новые стремления.
Я желаю всем нам стать чуточку разумнее ради мира.
С Новым годом!



@музыка: John Barrowman - Feeling good

@темы: праздник к нам приходит

01:16 

Всем доброй ночи и хорошей музыки

Listen how calmly I can tell you the whole story
22:19 

Проект "Молитвенник"

Listen how calmly I can tell you the whole story
Она была задумана очень давно, еще до того, как я поняла, что для создания книги издательство - совершенно не обязательный элемент. Только фантазия, руки и Любовь.

20х12 см, коптский переплет, мягкая черная кожа, фурнитура под бронзу, 224 страницы чистой Поэзии и автограф Автора.



Отдельное спасибо за содействие типографии "Лайнпринт" и интернет-магазину "Проделкино"

@музыка: Ocean Princess - Thomas Bergersen

@темы: творчество, фотографии, эликсир души

21:22 

Ларец Врубеля

Listen how calmly I can tell you the whole story
А 6 мая я видела два этих чуда вживую, своими глазами...




Мой славный друг Lievsky показал мне зал Врубеля Третьяковской галереи и еще множество сокровищ - и было совсем неудивительно, что к реальности за стенами музея мы вернулись как будто из легендарной параллельной вселенной.

@музыка: Paolo Nutini - Iron Sky

@темы: культура, эликсир души

00:55 

Из жизни растений

Listen how calmly I can tell you the whole story
А дома все то же - растения и книги, книги и растения. Конечно, обходится без "Дня триффидов" и стремянки, а то бы моя башня походила на гнездо Птиц.


Фиалки и каланхоэ с энтузиазмом зацвели, наплевав на капризы питерского неба. По календарю весна - значит, цвести надо.


К домашнему ботаническому саду, разбавляя однообразную зеленую гамму, добавился сын Николя. Принесла с работы. Почему он приходится кому-то сыном и кто такой Николя - история отдельная, но довольно странная, потому - умолчу.


Да вот еще о книгах и растениях - если метафорически описывать меня в выходном состоянии. Читаю "Гнезда химер". Буйство фантазии г-жи Мартынчик сотоварищи поражает. Однако это первая книга Макса Фрая, от отдельных, особо красочных эпизодов которой меня конкретно затошнило. И первая же, где СТОЛЬКО непритязательного казарменного юмора. Даже как-то неловко оттого, что местами смешно.

@темы: фотографии, мысли без вектора

00:27 

О погоде и природе

Listen how calmly I can tell you the whole story
Дорогой дневник,
по дате предыдущей записи совершенно очевидно, что мое блого-существование зачахло, как огуречный росток без поливки. Процесс начался давно по паре простейших причин: сократившееся свободное время - когда оно выдается и совпадает с желанием писать, я предпочитаю тратить его на ведение бумажного дневника; основание второе - уход, а точнее, бегство моего основного читателя отсюда. Все же блог подразумевает некую аудиторию; отправляя высказывание в эфир, так или иначе ожидаешь отклика. Когда же к отклику вырабатывается привычка, а потом этот положительный стимул исчезает, становится... неинтересно, бесцельно и бессмысленно. Вот так просто, на уровне условного рефлекса. Вот так странно, обретать значение в призме понимания твоих мыслей другим человеком.

Скудость записей, конечно, не есть прямое доказательство бедной жизни. Напротив, прошедший месяц выдался активным - в разрезе культурно-событийном и эмоциональном. Возможно, в будущих записях я сделаю ретроспективу этого всего, так, ради летописания.

Особенно же "шикарны" в смысле душевного самочувствия были последние две недели. Меня вообще сложно назвать человеком жизнерадостным, но тут глубина погружения в уныние достигла рекордной точки. Я бы даже сказала, что на себе ощутила депрессию, как медицинский синдром. Если я когда и кидалась этим термином, то явно чтобы щегольнуть тонкостью натуры, преувеличивая по обыкновению фатальность плохого настроения. Однако на сей раз было не до игр в барышню. Точно помню, что начинался понедельник. Начинался со звонка будильника и, несмотря на этот звук, секундной счастливой мысли еще дремлющего сознания, что сейчас выходной, и пока можно не восставать к реальному бытию, можно еще сбежать в сны и фантазии. А потом память ожила и, как обухом, приложила меня расписанием на день - и мне перестало хотеться существовать. Серьезно. Внезапно осознанная перспектива действий вызвала даже не тошноту, а какое-то черное бессилие и пассивное отторжение. Если бы в тот момент можно было обратиться в камень, я бы с удовольствием это проделала. Чувство было такое, словно тебе нужно утащить на себе неподъемный груз, только не материальный, а ощущенческий - и ты упираешься, тянешь его, из сил выбиваешься, а толку никакого, даже на шаг вперед не продвинулся.

А потом все вдруг прошло. Как многие люди-питерцы я, конечно же, поспешила списать негодное самочувствие на погоду. Потому что - ну вы понимаете:

нормальный такой апрельский буран. Когда эта серая подушка застилает небо шесть месяцев подряд, волей-неволей потеряешь самообладание. И хоть Эрик Дрейвен завещал нам, что дождь не может идти вечно, после некоторого предела в это уже не верится. Пошел второй весенний месяц, ничто не обещает солнца и зелени, я хожу в зимней шкуре. Иногда очень убедительно кажется, что этот хмурый ад никогда не прекратится, будет только бесконечность облачного неба, черного асфальта и черных деревьев, и холода. Когда уже можно будет опустить плечи?!

Но кризис миновал. Длительная хандра и апатия прошли. Все это было вчера, точнее, уже позавчера, а сегодня - или лучше сказать, вчера - можно было жить. Робкое тепло, скорее угадываемое в воздухе, чем настоящее, запах оттаявшей земли, крики чаек, усеявших пруд в Муринском парке. Стало как-то свободно и бестревожно. И настойчиво вспомнилось:

@темы: saker att le, in der Uni, embed media, voices in my head, мысли без вектора, настроение

21:51 

Listen how calmly I can tell you the whole story
Ребята, обязательно посмотрите "Игру в имитацию".

@темы: cinématographe

Soon it will be cold enough to build fires

главная