13:57

Listen how calmly I can tell you the whole story
В рамках читательского вызова больше ничего не читала – по-моему, 21 книга из 25 задуманных и так уже является неплохим приближением к цели. «Мальчик и его маг» Елены Ядренцевой как-то насытил мой книжный голод на этот год, после него я почти механически, в порядке «закончить начатое» прочитала ужасно наивный готический рассказ «Лафертовская маковница» Погорельского , и всё. 
«Мальчик и его маг» я восприняла неоднозначно. Аннотация мне понравилась, за ней можно было ожидать добротную и даже, возможно, реальную историю. И я вступила на этот путь. 
С первой страницы исполнение истории вызвало у меня некоторое отторжение. Представлялось, у автора есть непродуманный магический мир, и его непродуманность писатель как раз скрывает, напуская туман обстоятельств. Что за вселенная, что за слои, на которые она разделена, почему монастырь и туман в сознании, почему все боятся Арчибальда и нигде не упоминается, кто он такой? Объяснений нет. Объяснений не бывает, по моим наблюдениям, в двух случаях: либо создатель досконально, до видов эндемичных растений знаком со своим творением и ему не требуются пространные выкладки, он способен коротким, но ярким росчерком добавить значимую, говорящую, точную деталь. Либо создатель взял в работу первый снимок своей фантазии, очень общий, в котором связи неясны, есть набросок концепции, но нет еще полноценной, глубоко изученной картины. И язык мне не понравился, какой-то неаккуратный, небрежный, что ли… Но чем дальше я шла за несмышленым принцем Ирвином и его наставником Шандором, тем больше привыкала к языку, а их мир постепенно раскрывался и обрастал новыми гранями.     
И примерно к середине эта история приобрела вполне определенный вкус, болезненно-чувственный, притягательный вкус крытого эротизма нездоровых отношений. То, с каким затаенным упоением автор описывает приношение крови Шандора, его стремление к боли и объятия королевы вместо боли, и вся философия местного миропорядка, строящаяся вокруг одиночества и мученичества мага – оно и пугает, и привлекает. 
Пробираясь сквозь полупрозрачные слои времен и измерений, я всё ожидала, когда сказка вынырнет в нашу реальность. Мне казалось, перипетии судеб Ирвина и Шандора – иносказание некой непростой истории из нашего, земного мира. Принц мог бы сойти за ребенка с расстройством аутистического спектра, а маг – за реабилитолога, у которого за плечами может быть личная трагедия, вроде потерянного ранее пациента или невозможности самому завести детей. Однако сказка или же сновидение остались таковыми и, может быть,  так получилось даже лучше. 
С точки зрения идейного наполнения – неплохо. Множество хороших «наживок» для размышления. Что такое доверие, как оно формируется и ломается? Что такое любовь, дружба, долг, ответственность? Достойно ли обманывать, пусть и во благо? Нужно ли сохранять привычный порядок вещей только потому, что он устоялся и идет по накатанной? Может ли учитель или родитель выбраться из рекурсивной петли и не воспроизводить свой негативный опыт обучения и воспитания на последующем поколении? Да даже библейский мотив усматривается в поступках Шандора, который призывает к милосердию и готов жертвовать собой ради других живых существ. 
Неплохая книга, но скорее для взрослых, чем для подростков.     

@темы: скажи мне, что ты читаешь

Listen how calmly I can tell you the whole story
 «Я исповедуюсь», безусловно, достоин рекомендации, отдельного упоминания и совершенно показан к прочтению ценителям неспешной, многослойной, глубоко личной литературы. Масштаб романа внушает уважение – 736 страниц на бумаге, а в электронной версии так и все 1184. При этом текст так быстро поглощается, что иной раз нарочно тормозишь себя, заставляешь отложить книгу, растягиваешь удовольствие, чтобы на потом оставалось побольше. 
Из достоинств прежде всего я хочу выделить язык романа. Перевод просто изумительный – это та простота и ясность слога, которая достигается лишь многолетней сложной практикой. Я не знаю, насколько сложен каталанский язык для перевода, насколько «технические возможности» русского позволяют без потерь перетолковать все оттенки и нюансы оригинала, однако судя по тому, что эта история цепляет каждым словом, переводчики справились со своей задачей на славу. 
Поначалу манера повествования кажется сложной: рассказ молниеносно, за одно слово, перескакивает из одной эпохи в другую, от одной темы к другой, участники диалога меняются со следующей строчки… Но стоит только войти в ритм текста, как ты чувствуешь, что течение этой реки тебя подхватило и легко повлекло за собой, и ты с удовольствием покачиваешься на волнах, то оказываясь на гребне, то плавно соскальзывая вниз. Остается только изумляться, с каким мастерством автор уловил и воплотил в тексте особенность мышления ребенка и человека, склонного пропадать в бесконечных чертогах разума – вот он здесь, в реальности, а в следующую секунду ведет про себя беседу с воображаемыми друзьями или моделирует разговор с другом или отцом. И уже позднее, пройдя энную часть романа и узнав о том, какую беду уготовала судьба этому обширному, развитому, запасливому разуму, ты понимаешь, насколько продумана и оправдана была эта дерганная, отрывочная, эпизодическая манера изложения.    
Особое удовольствие, связанное с этим романом – отслеживать взаимосвязь разноудаленных друг от друга людей, буквально вращающихся по разным орбитам. Как через владение той или иной вещью, через событие и местонахождение люди оказываются объединены запутанной и крепкой паутиной судьбы. Ближе к середине романа я искренне пожалела, что поленилась с самой первой страницы начать чертить эту сетку от имени к имени – кто знает, вдруг в финале она сложилась бы в осмысленный узор? Пожалуй, я не удивилась бы.   

@темы: скажи мне, что ты читаешь

Listen how calmly I can tell you the whole story
Хорошая книга. Вот прямо хорошая, я бы могла без сомнений порекомендовать ее, например, моей начальнице с филологическим прошлым и избирательным вкусом.  
Роман 2024 года издания о подпольных реставраторах. После прочтения аннотации мне почему-то показалось, что это городское фэнтези, но нечто в синопсисе меня все же зацепило, осталось желание прочитать. Ничего сверхвыдающегося я не ожидала, но в порядке приобретения опыта – отчего бы и не ознакомиться? Однако стоило начать, как я с удивлением обнаружила ошибку собственного мозга: фэнтези-мотив мне померещился, роман написан в реалистической манере. Более того, буквально с первых страниц он оказывает неотвратимо-обаятельное влияние, и от текста невозможно оторваться. 
Чем эта книга хороша?
*** Петербург, как место действия. Не абстрактный образ, этакий размытый фон, а конкретные адреса, которые легко найти на панорамах вэб-карт. Петербург, сопровождаемый звуками трубы дяди Миши. Петербург реальный, узнаваемый, знакомый. 
*** Симпатичные персонажи, яркие, наделенные индивидуальностью, с хорошо прописанными характерами, сообразно которым они и действуют. Герои кинематографичные, их легко представить в экранизации. Мое воображение упорно визуализировало главного героя Нельсона в виде диггера Даниила Давыдова )) Хотя по отдельным деталькам был понятно, что источником образа славного керамиста-раздолбая послужил, вероятно, БГ. 
*** Аллюзии. Литературная игра, не слишком сложная, чтобы игроки любого уровня подготовки могли почувствовать себя победителями. Но и не слишком очевидная, так что и человеку с читательским опытом потребуется некоторое время ее заметить. 
*** Неплохой язык. Современные произведения часто разочаровывают примитивным нескладным языком. Баснер пишет просто, но выразительно, уместно-красочно, манера речи меняется в зависимости от того, чьи мысли автор передает косвенно речью. 
*** Нетривиальный сюжет, динамичный, содержащий неожиданные, но логически оправданные повороты. Рояль из кустов на протяжении романа не появлялся, к счастью. 
*** Верибельность. По повествованию чувствует, что автор на совесть поработала с матчастью, поэтому используемые детали, нюансы, тонкости реставраторского искусства вплетаются в рассказ органично, не выглядят так, будто их насыпали сверху без разбору для придания пущей серьезности.   
*** Личность автора. Молодая женщина (1991 год рождения! Я вот все не могу изжить в себе ощущение, что люди, родившиеся в 90е – еще должны быть детьми) , поработавшая в Университете Сбера (да, мне приятна ее причастность к банковской сфере) и окончившая курсы писательского мастерства. То есть насколько же она талантлива, если ее дебютный роман так хорош?!

Что мне не понравилось в книге?
Заигрывания с современной повесткой. В данном случае я подразумеваю комплекс новых резонансных общественных явлений, не столько «радужную» часть этого комплекса. Политический активизм. Участие в митингах. Акционизм, привлекающий внимание к тем или иным проблемам с помощью эпатажа. Принятие недостатков тела, как манифест. Феминизм, в том числе в употреблении феминитивов. Тонкие-звонкие девочки творческих профессий, пьющие модный пуэр на уютных кухонных подоконниках. Я так и не смогла ответить себе на вопрос: автор на полном серьезе включила эти темы и образы в роман, потому что они ее волнуют, она их поддерживает и разделяет? Или это необходимые по сюжету декорации, создание органичной атмосферы для каждого выведенного персонажа? В изображении «повесточных» явлений Баснер нейтральна – она не утверждает, что вот это исключительно хорошо и прогрессивно, а вот это – гнилье, мещанство и прошлый век. Читатель волен определиться сам с отношением к описанным вещам.    Вместе с тем, адепты сверхновых взглядов в романе кажутся чуть-чуть утрированными.  Создается легкое впечатление, что Баснер  подтрунивает над своими юными либералами-революционерами. Все идеи, кажущиеся столь горячими и актуальными, все веяния моды, в том числе моды интеллектуальной и политической – сиюминутны и преходящи по сравнению с идеей поддержания вечной жизни Города. По сравнению с бессмертием искусства. И вот из этого противоречивого изображения прогрессивных взглядов и родилось мое «не понравилось». Как будто «Мы переживаем за наших туристов в Конго… А, мы переживаем, но за другое!»


Любопытный читательский опыт: так вышло, что с небольшой разницей во времени я прочитала два отличных романа, и они оказались неуловимо схожи внутренней атмосферой. Как раз «Парадокс Тесея» и «Я исповедуюсь» Жауме Кабрэ, о котором я еще не рассказывала здесь. В обеих книгах есть охота за антиквариатом, истории строятся вокруг одного предмета искусства, который идет сквозь время, утрачивается и обретается, и в каждом романе герои оказываются взаимосвязаны паутиной случайных встреч и пересечений еще до того, как познакомятся по-настоящему. Две книги добавились в мой неоформленный мысленный список произведений, оставивших по себе сильное впечатление. Нынешний год выдался богатым на такие находки. 


@темы: скажи мне, что ты читаешь

Listen how calmly I can tell you the whole story
Однако подписка на ЛитРес положительно влияет на динамику чтения, статистики читательского вызова на Goodreads полетела вверх: из 25 запланированных книг прочитано 18. Думаю, до конца года получится прочитать еще два. Так приближалась я к цели лишь в 2022 году, когда была временно свободна от хозяйства. 
Теперь непосредственно о книгах.
Трилогия о графе Аверине некоего Виктора Дашкевича вызвала у меня смешанный, двойственный отклик. По правилам конструктивной коммуникации нужно сначала отметить положительные стороны, а потом уже критиковать, но я сделаю наоборот. Потому что лучше запоминается последнее из сказанного. 

Дальше - многобуквие ворчального содержания

@темы: скажи мне, что ты читаешь

19:00

Listen how calmly I can tell you the whole story
В начале осени открыла для себя ЛитРес. Разумеется, о существовании и сущности этого ресурса я знала давно, но мне как-то претило платить за возможность читать книги. В конце концов, у дедушки довольно большая домашняя библиотека, есть Маяковка, есть Буквоед и маркетплейсы, где литературу на бумаге можно приобрести не слишком дорого - порядочно источников, откуда можно дотавать книги в нормальном виде, а не набором битов и байтов. 
Однако же жадность, и читаттельская, и финансовая, делает свое дело. Как-то мне попалась целая подборка так называемых хилинг-романов, и захотелось мне ознакомиться с этим современным явлением, но не выбрасывать же несколько тысяч на одноразовые истории, которые с большой долей вероятности не останутся в моей коллекции? Для чтения легкой, пустой литературы электронный формат вполне подойдет. И практически все книги из подборки нашлись на ЛитРес, так что, оценив сочетание выгодных условий, я оформила подписку. И открылась мне сокровищница несметная и неисчерпамемая... Все те манящие тома, что привлекают именем автора, названиями, обложками, обещая под переплетом захватывающие истории, погружение в эмоции и другие жизни - вотони, мановением пальца доступны на экране телефона. Сколько всего интересного и желанного! Я уже насохраняла себе всяческих новинок, анонсы которых  мне попадались в различных источниках, и предвкушаю чтение...

А теперь расскажу небольшую историю, проросшую из книги в реальность. 
В той коллекции хилинг-романов была и книга итальянской поэтессы Альбы Донати под названием "Книжный домик в Тоскане", повествующая о том, как автор в родной деревне на 188 жителей открыла книжный магазин. Книга от первого лица, которая в форме дневника показывает и зарождение идеи магазина, и ее реализацию, и дальнейшее развитие. Строительство домика, выбор краски для стен, закупка и расстановка книг на полках, обустройство прилежащего садика - как увлекательно было следить за каждым шагом на пути к материализации этого атмосферного местечка. 

 



Помимо непосредственного организации магазина, дневник охватывает многие грани жизни и автора, и ее окружения: здесь есть рассказы об односельчанах, рассуждения о личностях и творчестве знаменитых писаталей, часто лично знакомых автору, заметки о возделывании сада, биографические отступления, освещающие истории семьи сеньоры Донати. 
Современные книги поражают тем, что благодаря развитию интернета все, что "создано на основе реальных событий" - оно тебе доступно для соприкосновения. Оно здесь и сейчас, одновременно с тобой, в твоем же измерении. В книге сеньоры Донати упоминалось, что у магазина есть страница на Лицекниге, а поисковик по запросу выдает фотографии небольшого "вагончика", прилепившегося к скале, окрашенного в чудесный светло-бирюзовый шебби-цвет. Он набит книгами, словно сундучок, многие и многие сотни сокровищ на бумаге, а ко входу ведет тропинка через небольшой уютнейший палисадник с белой мебелью, напольными фонариками... Все это существует по-настоящему. 
...не знаю, то ли мне захотелось получить более осязамые доказательства существования этого места в реальности, то ли сеньора Донати показалась человеком достаточно открытым для подобной стихийной коммуникации, но меня посетило желание написать ей письмо. 
Удивительно, но, вопреки обыкновению, я об этом не только помечтала, но и сделала. Восстановила доступ в Лицекнигу, нашла профиль магазина, установила этот их отдельный мессенджер. Сочинила письмо на английском, постаравшись в силу владения отразить эмоции и мысли по поводу книги. А она, книга, меня в какой-то степени очаровала. Из описаний заказов покупателей, которые следовали в конце каждой главы, я почерпнула несколько новых пунктов "на почитать", и поддавшись импульсу, приобрела для своей бибилиотеки бумажную версию. А сам роман к моменту написания письма я прочитала где-то наполовину... 
С замиранием сердца отправила сеньоре Донати письмо, фото русского издания и стала ждать возможного ответа... Что я ожидала в нем увидеть? Не скажу точно. Возможно, некий веждивый интерес, хотя бы и не очень искренний, но продиктованный куртуазностью... Но мне сложно определить ту реакцию, что я в итоге получила. У меня возникло подозрение, что я нашал не ту Альбу Донати и пристаю с литературными рассуждениями к случайному человеку. С небольшим разочарованием и ощущением неловкости отсамой себя я почла за благо не продолжать этот странный бессвязный диалог. Да, я ощущала легкий стыд за то, что самонадеянно плезла общаться, уверенная, что могу быть интересна. 
А потом я дочитала "Книжный домик" до конца. Прежде всего, сделала важный ввод, который необходимо всегда держать в уме: сначала нужно ознакомиться с той или иной историей полностью, прежде чем бросаться выражать автору скороспелые восторги. 
Человек на каждом достигнутом уровне развития будет стремиться общаться с равными себе, с понимающими, со смотрящими в одну с ним сторону. А духовная тождественность возможна при жизненном опыте равной сложности. Дочитав "Книжный домик", я поняла, что нахожусь в разных интеллектуальных "весовых категориях" с сеньорой Донати, и мое письмо для нее - как была бы сочиненная  пятилетним ребенком записка для меня.
С чего бы ей охотно общаться с русской, если первый муж ее матери пропал без вести в России в Великую отечественную? С чего бы ей обращать внимание на поверхностны суждения очередной мимопроходящей поклонницы, когда у нее была мама ста двух лет , сложная в силу возраста, упрямая, невыносимая,любимая и выщывающая чувство вины, потому что заботы и любви всегда недостаточно? Почему бы ей читать мои плоские и тривиальные строки, когда она знакома со многими литераторами, пишет сама, знает уйму всего из истории поэзии и прозы и сопереживает судьбам творческих людей...
Подобный опыт - тоже опыт. 
Не нужно верить зазывной простоте соц.сетей, которые представляют общение буквально с любым человеком достыпным и возможным. 
Не нужно давать воли комплексу поклонника, если это был он, а заметив любое его проявление, давить в зародыше.     


@темы: культура, мысли-чувства, скажи мне, что ты читаешь

12:08 

Доступ к записи ограничен

Listen how calmly I can tell you the whole story
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:11 

Доступ к записи ограничен

Listen how calmly I can tell you the whole story
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:45 

Доступ к записи ограничен

Listen how calmly I can tell you the whole story
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Listen how calmly I can tell you the whole story
В середине января завершила читать "Мальвиль" - первое достижение в моем книжном марафоне этого года и минус одна позиция в рид-листе. 
Читалось быстро и с удовольствием, хоть и в электроне. Роман этот был написан в 1972 году. Не могу не отметить, что "старая литература" кажется многогранней и глубже современной. "Мальвиль", в сущности - фантастическая повесть, антиутопия о выживании группы людей во французской глубинке после ядерного взрыва. И если бы такая история создавалась сегодня, то она была бы, с большой долей вероятности, в основном глагольной, описывающей последовательность событий и действий, была бы, как говорится, в жанре "экшн". В "Мальвиле", помимо приключенческой составляющей, очень сильны психологический, этический и даже общественнический компоненты. Биография автора отмечает, что он симпатизировал коммунизму, и эта симпатия прослеживается в романе. 

Непоследовательное многобуквие про роман

@темы: культура, скажи мне, что ты читаешь

23:32

Listen how calmly I can tell you the whole story
Куча свободного каникулярного времени и возможность уединиться за рабочим местом поспособствовали тому, что я наконец взялась просмотреть бумажный дневник и заполнить кое-какие пробелы в нем. Как оказалось, с 2021 года я задолжала с десяток записей... Дааа, я крайне "обязательный" хронист, ага. Причем забила как раз на самые яркие, играющие эмоциями темы - путешествие в Калиниград, в Казань, 24.02.2022,  ереванская эпопея, перемены на работе. Видимо, на тот момент не было времени, чтобы перенести на бумагу такой объем толпящихся внутри слов, а потом и слова как будто подрастеряли остроту. Посмотрим, если будет вдохновение, может быть, сделаю записи. Да, они едва ли отразят непосредственные переживания, но  зато, вероятно, будут более упорядоценными и вдумчивыми. 

Пока листала дневник, нашла там часть читательских планов. Ради интереса решила объединить здесь всё, что когда-то вносила в рид-лист, ии удивительным образом получилось ровно пятьдесят пунктов. Прочитано 11 / 50, то есть 22%. 

1. Новиков В.И. "Путешествие в мир русской усадьбы"
2. Иван Ильин "Поющее сердце"
3. Вячеслав Костиков "Не будем проклинать изгнанье"
4. Трубецкой С.Е. "Минувшее"
5. Коровин К.А. "Константин Коровин вспоминает..."
6. Томас Эдвард Лоуренс "Семь столпов мудрости"
7. М.Л.Стедман "Свет в океане"
8. Елена Минкина-Тайчер "Время обнимать"
9. Пат Инголдзби "Особое чувство собственного ирландства"
10. Алекс Михаэлидис "Безмолвный пациент"
11. Марта Холл Келли "Девушки сирени"
12. Андрей Филимонов "Пляс Нигде"
13. Анна Матвеева "Каждые сто лет"
14. Наталья Осис "Солнечный берег Генуи"
15.  Алексей Тарханов "До востребования. Париж"
16. Ася Долина "У него ко мне был Нью-Йорк"
17. Наталья Громова "Потусторонний друг"
18. Нина Берберова "Курсив мой"
19. Ольга Андреева-Карлайл "Остров на всю жизнь"
20. Сергей Беляков "Парижские мальчики в сталинской Москве"
21. Алла Горбунова "Лето"
22. Владимир Паперный "Архив Шульца"
23. Мария Корелли "Скорбь сатаны"
24. Владимир Серкин "Хохот шамана"
25.И.А.Гончаров "Обломов"
26.М.М.Пришвин "Кладовая солнца"
27.Нора Галь "Слово живое и мертвое"
28.Т.Гарди "Под деревом зеленым"
29.Х.Томпсон "Ромовый дневник"
30.В.Вулф "На маяк"
31.Х.Мураками "Хроники заводной птицы"
32.Х.Мирлис "Луд-Туманный"
33.Д.Кроули "Большой, маленький"
34.Р.Мерль "Малевиль"
35.Д.Вилета "Дым"
36.Я.Мартелл "Высокие горы Португалии"
37.Д.Софер "Сентябри Шираза"
38.Д.Макгахерн "That they may face the rising sun"
39.Т.Гарди "Вдали от обезумевшей толпы"
40.Т.Мжаванадзе "Лето, бабушка и я"
41.В.Камша "Синий взгляд Смерти. Рассвет 1-3"
42.Н.Синдаловский - любые монографии о Петербурге, не менее 3х
43.Питер Мейн "Год в Марракеше"
44.Элиас Канетти "Голоса Марракеша"
45.Эдит Уортон "В Марокко"
46.Иван Шмелев "Лето Господне"
47.Патрик Модиано "Ночная трава"
48.Миф дачного Петербурга
49.Леонид Леонов "Русский лес"
50.Гайто Газданов "Вечер у Клэр", "Ночные дороги", "Возвращение Будды"

@музыка: Tales under the oak - The toad alchemy

@темы: мысли без вектора, скажи мне, что ты читаешь

22:14 

Доступ к записи ограничен

Listen how calmly I can tell you the whole story
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:09 

Доступ к записи ограничен

Listen how calmly I can tell you the whole story
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Listen how calmly I can tell you the whole story
2023
20 книг

Прочитано на 03.12.2023г.:

1. Э.М.Ремарк "Земля обетованная"
2. Д.Остен "Нортенгерское аббатство"
3. Э.Т.А.Гофман "Эликсиры сатаны"
4. М.Х.Карр "Месяц в деревне"
5. Д.Краули "Маленький, большой"
6. Д.Вилета "Дым"
7. Т.Гарди "Вдали от обезумевшей толпы"
8. А.Камю "Посторонний"
9. Э.М.Ремарк "Черный обелиск"
10. В.Орлов "Альтист Данилов"
11.В.Набоков "Защита Лужина"

2024
25 книг

1.Робер Мерль  "Мальвиль"
2. Робер Мерль "Уик-энд на берегу океана"
3. Найлл Уильямз "Вот оно, счастье"
4. Иван Гончаров "Обыкновенная история"
5. Илона Йергер "И Маркс молчал у Дарвина в саду"
6. Даниэль Бергер "Кофе с перцем"
7. Элизабет фон Арним "Элизабет и ее немецкий сад"
8. Элизабет фон Арним "Зачарованный апрель"
9. Бернар Вербер "Пророчество о пчелах"
10. Леонид Леонов "Evgenia Ivanovna"
11. Эрих Мария Ремарк "Станция на горизонте"
12. Хелена Хейл "Лавандовая ветвь"
13. Альба Донати "Книжный домик в Тоскане"
14.Жауме Кабрэ "Я исповедуюсь"
15. Виктор Дашкевич "Граф Аверин. Колдун Российской империи"
16. Виктор Дашкевич "Императорский див. Колдун Российской империи"
17. Виктор Дашкевич "Демон из Пустоши. Колдун Российской империи"
18. Стивен Кинг "Мизери"
19. Анна Баснер "Парадокс Тесея"
20. Елена Ядренцева "Мальчик и его маг"
21. Антоний Погорельский "Лафертовская маковница"

2025
Никаких челленджей, читаю для себя

1. Дино Буццати "Загадка Старого леса" 
2. Джон Престон "Раскопки"
3. Джон Стейнбек "Гроздья гнева"
4. Элизабет Гаскелл "Крэнфорд"
5. Грэм Свифт "Материнское воскресенье"
6. Джон Стейнбек "Зима тревоги нашей"
7. Хейзел Прайор "Элли и арфист"

@темы: скажи мне, что ты читаешь

Listen how calmly I can tell you the whole story

А пойдём с чистого листа...

Book list 2014

Booklist 2015


Booklist 2016

Booklist 2017

2018


1.Мэтью Форт "Сицилия: сладкий мёд, горькие лимоны"
2.Тахир Шах "Марокко: год в Касабланке"
3.Марио Варгос Льоса "Сон кельта"
4.Джозеф Конрад "Сердце тьмы"
5.Дэвид Алмонд "Скеллиг"
6.Джон Фаулз "Волхв"
7.Герман Гессе "Демиан"
8.Герман Гессе "Нарцисс и Гольдмунд"
9.Эрих Мария Ремарк "Три товарища"
10.Нил Гейман и другие "Зеленый Рыцарь", сборник рассказов
11.Эрих Мария Ремарк "Ночь в Лиссабоне"
12.Олег Куваев "Территория"
13.Саша Окунь "Ученик Аптекаря"
14.Джеймс Баллард "Водный мир", "Высотка"
15.Эльчин Сафарли "Расскажи мне о море"
16.Маргарет Этвуд "Рассказ служанки"
17.Антон Павлович Чехов "Драма на охоте"
18.Халед Хоссейни "Тысяча сияющих солнц"
19.Орхан Памук "Имя мне - Красный"
20.Орхан Памук "Снег"
21.Орхан Памук "Белая крепость"
22.Н.В.Гоголь "Женитьба"
23.А.П.Чехов - пьесы
24.АБС "Страна багровых туч"
25.Филип Рив "Смертные машины"
26.М.В.Шишкин "Письмовник"



2019

2020

2021

2022
1. Вера Муромцева-Бунина "Жизнь Бунина. Беседы с памятью"
2. Мария Корелли "Скорбь Сатаны"
3. Питер Мейл "Хороший год"
4. Джордж Элиот "Мидлмарч"
5. Фрэнк Герберт "Дюна"
6. Эдвард Морган Форстер "Говардс-Энд"
7. Дэвид М. Бартнетт "Земля вызывает майора Тома"
8. Эрнест Хемингуэй "Фиеста. И восходит солнце"
9. Нил Геман "Хрупкие вещи"
10. Марта Холл Келли "Девушки сирени"
11. Эдвард Морган Форстер "Комната с видом на Арно"
12. Мэйв Бинчи "Неделя зимы"
13. Мэйв Бинчи "Хрустальное озеро"
14.М.Л.Стедман "Свет в океане"

@темы: скажи мне, что ты читаешь, буквы на бумаге

Listen how calmly I can tell you the whole story
Привет, дневник.
Однажды в комнате отдыха в нашем офисе кто-то выложи на тумбочку несколько книг - "Никогде" Геймана в мягкой обложке, пару томиков манги и что-то красочное и большеформатное для детей помладше. Кажется, эти книги остались со времен конкурса, устроенного для детей сотрудников, невостребованные награды. 
В моей домашней библиотеке находилась парочка изданий, которые я едва ли стала бы перечитывать и не особо хотела оставлять у себя, а тут нашлось удобное близкое место, куда книги можно было бы отнести, не переживая за их дальнейшую судьбу (да, было и так, что я отнесла в Маяковку энное количество доставшихся мне на халяву в сущности ненужных старых книг, надеясь, что они найдут добрых хозяев, а в фоей сидел мерзкий тип, который без разбору собирал всё в огромную клетчатую челночную сумку, чтобы просто сдать макулатуру на вес). А потом я стихийно распечатала объявление про буккросинг и приколола возле тумбочки. 
Поначалу инициатива казалась провальной, книги никто не брал и новых не приносил, а потом вдруг процесс ожил) И как-то мое внимание привлекло издание "Земля вызывает майора Тома"... Я люблю совпадения. Я люблю восторг узнавания. Я не могла не взять эту книгу, учитывая, что люблю Space Oddity Боуи. Иногда я воображаю, как мы с Ю.С. могли бы театрализованно разыграть эту композицию, он - за майора Тома, а я - за ground control... Но это лирика, впрочем. 
Так вот, книга очень даже хорошая. Трогательная семейная история в духе "Второй жизни Уве", "Маленькой мисс Счастье" и "В космосе нет места чувствам" и, несомненно, чего-то еще, столь же доброго, и жизненного, и сказочного. Сюжетные ходы и линии персонажей как будто и предсказуемы, но автору как-то удается удержать их от избитой шаблонности. Он балансирует на грани между тем, чтобы дать читателю ощутить удовольствие сбывшегося предвиденья и тем, чтобы его удивить. И то, и другое у него успешно получается. Ты вроде бы понимаешь, как будет развиваться ближайшее будущее семьи Ормерод, но вот вмешивается случай, и ты уже переживаешь, как герои выйдут из нового испытания. Я прочитала запоем. Понравилась нелинейная композиция, в которой флэшбеки из биографий разных персонажей перемешаны в событиями текущего времени. И понравилось то, что до самого финала мне так и не было ясно, в самом ли деле майор Том отправился на Марс. Интрига нагнеталась так умело, что до последней страницы я всё ожидала, когда Томас Мейджор очнется от галлюцинаций и покинет свой одинокий дом, представляющийся ему космическим кораблем.  

@темы: скажи мне, что ты читаешь

Listen how calmly I can tell you the whole story
Я там где-то оставляла перечень желаемых к прочтению книг на 2022 год, очень амбициозный перечень, из которого прочитала ровно одно произведение. 
Так вот, пополним список томов, которые никогда не будут мной открыты:
1. Томас Эдвард Лоуренс "Семь столпов мудрости"
2. Новиков И.В. "Путешествие в мир русской усадьбы"
3. Иван Ильин "Поющее сердце"
4. Вячеслав Костиков "Не будем проклинать изгнанье"
5. Сергей Трубецкой "Минувшее"
6. К.А.Коровин "Константин Коровин вспоминает"

@темы: скажи мне, что ты читаешь

10:49

Listen how calmly I can tell you the whole story
Я люблю экранизации. Если фильм выдался хороший, душевный, незаурядный, интересный, красивый, меня охватывает такое ожидательное любопытство: какова же тогда книга? Значит, исходная история еще лучше?
Давным-давно посмотрела "Дневник его жены". В этой картине все составляющие - актеры, сюжет, картинка, эпоха - сложились так, что мне захотелось найти и ознакомиться с первоисточником. И вот что-то около года назад я приобрела мемуары Веры Николаевны Муромцевой-Буниной, объединяющие две ее книги воспоминаний, "Жизнь Бунина"  и "Беседы с памятью". Издание чудное, в твердой обложке, на хорошей бумаге, с приятным для глаз шрифтом, с большим количеством фотографий. 
"Жизнь Бунина", признаюсь, я прочитала почти что механически и со скукой - в этой повести следует подробное, довольное сухое хронологическое описание перемещений Бунина между родными краями, Москвой, Петербургом, Полтавой, этакая добросовестная летопись. Грешным делом позволила себе усомниться в литературной одаренности В.Н.Буниной, настолько мало-литературным мне показалось повествование. Однако нужно было начать читать "Беседы с памятью", чтобы понять, в чем дело. Разумеется, она не могла рассказывать о той части жизни Бунина иначе, чем просто перечислять события! Ведь это была жизнь до неё.   Это настолько понятно и очевидно оказалось, что я почувствовала себя глупо. Ну конечно! Какую эмоциональную окраску, какую ноту переживаний можно внести в рассказ, если ты лишь пересказываешь то, что не  прожила сама, а знаешь из чужих записей и слов? Если сама признаешься, что ревнуешь мужа к его прошлому? О, совершенно естественно, что ты ограничишься изложением фактов. И только доведя логически его мемуарную жизнь до точки соприкосновения со своей судьбой, ты вдруг сама станешь поразительно живой, нежной, трепетной, взволнованной. 
В "Беседах с памятью" В.Н.Бунина предстает совсем иным рассказчиком. Эта часть бытия касалась ее непосредственно, и здесь она, ее оценка, ее чувства присутствуют в каждом событии. Читать ее становится очень увлекательно - и вместе с тем немного неловко, не можешь избавиться от ощущения, что тебе в руки попал личный дневник, и ты не удержался открыть его. 
Мне очень понравилась ее мотивация - "Я решила называть его Ян, потому что так его никто не называл". Как понятно и близко мне вот это стремление создать исключительность в отношениях с человеком, который тебе больше, чем интересен. 
И, как сказал бы один современный классик, я испытала "радость узнавания".  "Осенью под Петербургом, в Сосновке, где был Политехнический институт, я гостида у нашего друг, профессора... Это был человек с живым умом, любил дальние прогулки, и мы часто ходили по Парголовскому шоссе, иногда добиралсь до Озерков...."





@музыка: Lloyd Llewelling - Way down

@настроение: субботнее, тревожное, сумбурное

@темы: фотографии, настроение, скажи мне, что ты читаешь

Listen how calmly I can tell you the whole story
Привет, дневник.
Пока дом спит после очередной бессонной ночи, готовясь к следующей такой же, я кухарю под Snow Patrol и пишу тебе. 
На плите у меня тушится что-то странное из тыквы и зернистой горчицы - надеюсь, это можно будет есть.  Булькает деликатно кастрюлька с альтернативным борщом. Вид у него такой, что, видимо, во избежание вечного позора мне придется превратить его в крем-суп. Блендер - вот спасение любой хозяйки, когда кухонный эксперимент не удался ). Открыла для себя зиру. И почему я раньше ее не использовала? Аромат мечты...

Последний день каникул катится к закату. С одной стороны, немного жаль. Кажется, я только-только осознала и прочувствовала, что на каникулах можно делать всё, что захочется, а не только то, что нужно и должно. С другой, пассивность бытия чрезвычайно утомляет, вплоть до того, что я подумываю, как хорошо будет выйти на работу. Но это временнное желание, пройдет рутинная неделя, и я снова начну ощущать бессилие перед однообразием задач, невозможностью выполнять их гладко и цельно ввиду технических препятствий, и то, что я всё еще сижу отдельно от своего департамента, не добавит оптимизма. Но во всяком случае, суета рабочего дня, дорога в офис и обратно создают некоторую иллюзию жизни, событий, движения, так что в конкретном моменте мое существование вроде не кжется совсем уж бессмысленным. Пока не отойдешь на дальнюю перспективу. 
Итак, что я сделала за каникулы?
- дважды встретилась с мамой, подарила ей НГ-подарок;
- навестила деда;
- съездила на квартиру за арендными;
- выходила поработать на один день, успела сделать около 7 аудиторских;
-  побывала в музее Суворова и музее оловянного солдатика;
- немного продвинулась в вышивке;
- чуть-чуть продвинулась в чтении "Жизни Бунина". 

Что я хотела сделать?
- вручить подарочки друзьям;
- побывать за городом, погулять в зимнем лесу;
- покататься на лыжах;
- сходить в "Гравитацию" на тренировку;
- погулять в центре, полюбоваться праздничной иллюминацией;
- посетить отремонтированную Маяковку;
- решить полностью вопрос с дверью на квартире. 

И тут, увы, минусы по всем пунктам, по причинам разной степени объективности. Но не беда, наверстаем.
Вот хотя бы задел для Маяковки - мой рид-лист на 2022, по рекомендациям самой же библиотеки:
1. М.Л.Стедман "Свет в океане"
2. Елена Минкина-Тайчер "Время обнимать"
3. Пат Инголдзби "Особое чувство собственного ирландства"
4. Алекс Михаэлидис "Безмолвный пациент"
5. Марта Холл Келли "Девушки сирени"
6. Андрей Филимонов "Пляс Нигде"
7. Анна Матвеева "Каждые сто лет"
8. Наталья Осис "Солнечный берег Генуи"
9. Алексей Тарханов "До востребования. Париж"
10. Ася Долина "У него ко мне был Нью-Йорк"
11. Наталья Громова "Потусторонний друг"
12. Нина Берберова "Курсив мой"
13. Ольга Андреева-Карлайл "Остров на всю жизнь"
14. Сергей Беляков "Парижские мальчики в сталинской Москве"
15. Алла Горбунова "Лето"
16. Владимир Паперный "Архив Шульца"
17. Мария Корелли "Скорбь сатаны"
18. "Хохот шамана"

Пока это всё, мои дорогие. 
До следующего эфира!

@темы: вечернее, мысли без вектора, скажи мне, что ты читаешь

Listen how calmly I can tell you the whole story
читать дальше

@темы: скажи мне, что ты читаешь, буквы на бумаге