Listen how calmly I can tell you the whole story
Немолодой мужчина, которому первые следы бегущих лет лишь придают элегантности и благородства. Задумчивый, едва ли не печальный серый взгляд, могущий принадлежать только настоящему творцу – человеку, чье дарование и предназначение служить Красоте и Гармонии ежесекундно требуют осознания ответственности. Вот он застыл в пластичной неподвижности, в его строгой фигуре концентрируется упругая сила, энергия душевной страстности – и вот его руки взлетают, и движение это идеально, до миллиметра выверено, четко, графично, завершённо-совершенно. Антонио Гадес менее других являлся воплощением стереотипных представлений об испанцах, но он гениально передавал то, без чего испанская культура не была бы самой собой, сердцебиение Испании - ритм фламенко. Человек, без остатка отдавший себя Танцу.

Режиссер Карлос Саура снял великого танцора и его труппу в трех своих картинах, в трех классических сюжетах о такой разной любви. Фабулу «Кармен» нет нужды пересказывать – эта история претендует на место в списке вневременных. Изюминка фильма заключается не в какой-то особой трактовке известной драмы, а в манере подачи, когда театральное действие и реальность переплетены настолько тесно, что зритель порой теряется во взаимоперетекающих событиях. Вот темпераментные работницы табачной фабрики обмениваются ядовитыми репликами в адрес друг друга – но в их скрестившихся напряженных взглядах куда больше от настоящих Кристины и Кармен, вступивших в негласное соперничество за внимание руководителя. Вот Кармен обольщает Хосе – или это новенькая танцовщица, увлекая за собой Антонио, безоглядно бросается в омут страсти, опьяненная быстрым успехом и честью играть главную роль. Вот Хосе ударяет своенравную девицу ножом – и нет сомнения, что сам хореограф, оскорбленный изменой неблагодарной артистки, был опасно близок к тому же. Неделимое слияние игры и жизни, параллельное развитие историй, мастерски запечатленное Саурой – эта двойственность путает и очаровывает.
«Кровавая свадьба» - такая же двухслойная картина, фильм о спектакле, внутри которого развивается трагическое действо. Как справедливо заметила моя не понаслышке знакомая с театром подруга, «Наверное, нет для женщины драмы горше, чем стать причиной смерти и жениха, и любовника». Нет истории печальнее, чем гибель такой Любви.



@темы: эликсир души, идолы, культура