Listen how calmly I can tell you the whole story
…еще раз об Оводе. Это единственный персонаж, который вызывает острое сожаление, потому что его не было на самом деле и быть не может. Ну не живут такие герои в моем мире. А если бы и нашелся когда-нибудь он, двуликий? С ним, должно быть, очень тяжело – надо научиться такой гордости, терпению, цинизму, мстительности – и постараться не потерять человека в себе.
Овод – это что-то вроде семейной традиции среди женщин моего рода. С ним я познакомилась с подачи моей замечательной бабки. И она рыдала над этим безумным смельчаком. Интересно, есть на свете девушка, не пролившая слез на страницы романа?
И снова я бессильно задаюсь вопросом: что за странная логика? «Не убий» - одна из основных заповедей христианства. Епископство не получают за красивые глаза – значит, надо было быть истым верующим, чтобы достигнуть этого сана – и после этого отдать смерти собственного сына? Все равно, что самому нажать на курок винтовки. КАК можно жизнь человека – настоящего, дышащего, видящего, страдающего – променять на распятие? А что если Христа не было в действительности? Тогда он отдал сына за ничего не значащий символ? Побояться гнева химеры – о существовании которой никто не знает доподлинно, и не подумать о гневе и страстях сыновних…
«Прерванная дружба» совсем меня расстроила – еще и потому, что господа переводчики умудрились из «Феличе» сделать «Феликс». Чудесные превращения… А ведь он еще был на тысячную долю Артуром.
Олег Александрович, вам особое спасибо. За все. Петь дифирамбы глупо – ибо Ваш талант признан всеми и неоспорим. Просто спасибо.
Овод – это что-то вроде семейной традиции среди женщин моего рода. С ним я познакомилась с подачи моей замечательной бабки. И она рыдала над этим безумным смельчаком. Интересно, есть на свете девушка, не пролившая слез на страницы романа?
И снова я бессильно задаюсь вопросом: что за странная логика? «Не убий» - одна из основных заповедей христианства. Епископство не получают за красивые глаза – значит, надо было быть истым верующим, чтобы достигнуть этого сана – и после этого отдать смерти собственного сына? Все равно, что самому нажать на курок винтовки. КАК можно жизнь человека – настоящего, дышащего, видящего, страдающего – променять на распятие? А что если Христа не было в действительности? Тогда он отдал сына за ничего не значащий символ? Побояться гнева химеры – о существовании которой никто не знает доподлинно, и не подумать о гневе и страстях сыновних…
«Прерванная дружба» совсем меня расстроила – еще и потому, что господа переводчики умудрились из «Феличе» сделать «Феликс». Чудесные превращения… А ведь он еще был на тысячную долю Артуром.
Олег Александрович, вам особое спасибо. За все. Петь дифирамбы глупо – ибо Ваш талант признан всеми и неоспорим. Просто спасибо.
Для кардинала Монтанелли Бог не был распятием. Он верил. В живого, дышащего, умершего неполных две тысячи лет назад - за него. Это, как ты верно (пусть и несколько о другом) говоришь несколькими записями ниже, или становится твоим, входит в плоть и кровь, или нет. Не спешите раздавать пощечины, любовь к Богу - тоже любовь, и она подлинна, а значит, не выше, не ниже отцовской, сыновней, чьей угодно; а Феличе (Феликс - европейское звучание) оказался не менее жесток.
И в этой сцене лично я сочувствую именно Монтанелли. Потому что выбирая, он совершил меньшее зло и меньшее кощунство, чем Овод, такого выбора - потребовавший.
Прощу прощения за неизящность и несвоевременность комментария, но тема эта близка мне необыкновенно, я не могу удержаться.
... и еще вопрос: Вы считаете, что "смех в лицо" - это от силы?
Давайте по порядку.
Когда создавался этот пост, тема выбора, веры, безверия, виновности и святости тоже была для меня насущной. На сегодня я нашла (по крайней мере, хочется думать) ответы на некоторые мучавшие меня вопросы. Например, о вере в Бога. Кажется, вы не любите полутонов в суждениях? Тогда мой ответ вас не удовлетворит: я не верующая, но и не атеист. Не приемлю церковные догмы, но и не отрицаю существование высшей силы, руководящей племенем человеческим.
Рано или поздно человек (не важно, кто именно) сталкивается с тем, что ему нужно выбирать и таким образом вершить свое будущее. Это своего рода испытание. И что поделать, коль судьба отвела Артуру такую незавидную роль... Но тут вы совершенно правы, судить чье-либо решение недопустимо.