воскресенье, 12 февраля 2012
Здравствуй, дневник.
Кругом происходит много всяких мелочей, которые, будучи собраны воедино, образуют бытие.
Поговорим о бытие?Пытаюсь профессионально совершенствоваться. Сущность своп-контрактов мой разум по-прежнему отказывается постигать (никто не объяснит мне на пальцах сие чудо экономической природы?), но зато отлично усваивает содержание "Педагогики и психологии". Выяснила любопытное: оказывается, я - преподаватель, ориентированный на результат, а не на развитие. С виду - ничего страшного, но если закапываться в характеристики, понимаешь, что надо себя переориентировать. Развивать коммуникативные и гностические способности, угу.
Пособие гласит, что хороший педагог - тот, у которого число поддающихся обучению студентов и число положительно относящихся к обучению равно 100%. Есть к чему стремиться. А еще главное свойство, делающее преподавателя конкурентоспособным - устойчивость к эмоциональному выгоранию. Чем-то мне эта сентенция понравилась. Вообще книга забавная, в ней столько лозунгов, которые можно каллиграфическим почерком написать и повесить над рабочим столом - чтобы мотивироваться. Вот, например:
Создание новой системы из известных элементов - уже творчество.
Отсутствие конкретных знаний и умений в некоторой области
не означает отсутствия способности к данному виду деятельности.
Не делайте при помощи большего то, что можно сделать при помощи меньшего.
Держитесь в задаче возможно ближе, но будьте готовы отойти так далеко, как того потребуют обстоятельства.
Раз уж речь зашла о совершенствовании. Надо отучаться пить кофе, лопать сладкое, оставаться в зоне комфорта, оставлять дела на последний день, страдать гражданским равнодушием, отлынивать от общественно-культурной жизни и... ну и хватит пока. Нельзя же сразу стать совсем идеальной.
Приступ созидательной деятельности вылился в очередной том "Отблесков Этерны", представьте, даже с картинками и картой. Технология отработана: сшить тридцать пять тетрадей за полтора часа - не вопрос, да и рука набилась достаточно для того, чтобы без единого пузыря оклеить переплет. И никто не узнает, что книгу удалось распечатать только со второго раза, потому что в первый я совершенно по-идиотски пропустила один разворот, и страницы фатально съехали. RIP картридж. Пока шила, пересматривала "Кровавую свадьбу". Прикидывала, нельзя ли с Антонио Гадеса нарисовать Алву (ну требует душа сублимации). По отдельности эти двое хороши до безобразия, но объединить их в целостный образ не получается - не потому ли, что па фламенко так мало похожи на позиции для фехтования?
Нда, творчество... Воплощение идеи. На волне Лорки родилась песнь-подражание. Надо бы вторую часть доработать, для смысловой завершенности. Настоящие испанские мотивы - это, как выяснилось, не дробь кастаньет, розы в смоляно-черных волосах, коррида и проч., а Луна, жасмин, ножи, ночь и Смерть. Удивительно, но в подобной символической системе пишется проще и естественней. Разумеется. Это же канон
.
Кстати о подозрительном соседстве в одной записи слов "ОЭ", "творить" и "канон"...
Это смутное желание писать... Но в этом деле, как вы понимаете, желание - это одно, а исполнение - несколько другое. Какие-то отдельные слова, мелькающие образы, сюжетные идеи - оно толчется в уме и требует выхода. Правда, почему не получается просто взять - и выплеснуть. Не искажая нищими лживыми словами доступного лексикона, а легко и складно, как оно существует в воображении. Не останавливаясь на подбор верных слов. На длинном выдохе. Любопытно, что в уме оно складывается из слов простых и безыскусных, но именно их неотягощенность придает им силу и выразительность. Стоит те же слова записать, и получается чушь, бред и жалкий примитив. Как странно, что для передачи одного и того же ощущения про себя, внутри и во внешней среде требуется разная по качеству лексика - во втором случае более замысловатая, отточенная, изящная, более насыщенная и мощная, если уж на то пошло.Вот так и живем.
Слишком много слепого текста в последнее время, не находите?
Для разнообразия:
@темы:
ночная галлюцинация,
фотографии,
voices in my head