Listen how calmly I can tell you the whole story
...фарс с элементами бандитского сериала.
Приблизительно таковы мои впечатления от вчерашнего посещения спектакля "Ромео и Джульетта" в Учебном театре на Моховой.
Анонс постановки режиссера Андрея Андреева обещал: "Вечная история молодых удивит неожиданными режиссерскими решениями и яркими актерскими работами". Что сказать, удивила. В недоумение ввергла.
"Неожиданное режиссерское решение" заключалось в том, что режиссер предпринял миллион сто двадцать пятую попытку осовременить историю вечных влюбленных, и попытка эта после "Ромео + Джульетта" Лурмана или венгерской версии мюзикла смотрелась болезненно-бледно. Если отделять некую историю от эпохи, ее породившей и играющей, таким образом, роль необходимого контекста, то делать это надо с реставраторской аккуратностью, постоянно поверяя результат меркой вкуса и уместности. Чтобы перенести некое действо в современность, недостаточно вытряхнуть актеров из тог/камзолов/сюртуков и нарядить по последней моде. Впрочем, применительно к описываемой постановке, перевоплощение удалось на славу - когда "на ковре" у герцога Веронского собрались представители достойных семейств, речи не шло о тех самых Монтекки и Капулетти, прихотью режиссера помещенных в современных антураж. Нет, ни следа не осталось. Они и выглядели, и вели себя, как две бандитские "бригады" на сходке у пахана. Черные кожаные плащи, золотые цепи на шеях, темные очки, скрывающие картинные бланши в пол-лица, развязные позы и не менее развязные жесты - может быть, оно и должно было походить на мафиозный совет у крестного отца, но на деле резко отдавало родными девяностыми. Сходства добавлял образ герцога Эскала, этакого легализованного бандита в белом костюме, играющего в свободное от разборок время в большой теннис с двумяпроститутками девушками модельной внешности. Наверное, если отбросить прочие условия и упростить суть до единицы, то разница окажется невелика - что "братки", что со вкусом льющие кровь знатные веронцы... Но ведь в театр идешь за чем-то необыкновенным, чарующим, далеким от повседневности, за чудом, если хотите - а вовсе не для того, чтобы увидеть на подмостках сводки криминальных новостей двадцатилетней давности.
По-видимому, чтобы разбавить атмосферу, в спектакль было решено добавить щепотку юмора - ибо если представление зрителя не развлекает, зачем оно такое нужно, правильно? Вот и у нас Ромео в приступе любовной горячки с разбега набрасывается на монаха, добрую минуту они катаются по полу, и это должно быть смешно. Джульетта зеркалит сию невероятно забавную ситуацию и сбивает с ног кормилицу, после чего они также в неразберихе подметают собой подмостки. И конечно, не обошлось без "классики жанра" - когда бабка-уборщица в нарочито-советском халате активно машет тряпкой и периодически хватается за радикулитную спину, постепенно перетягивая на себя внимание зрителя. И зрителю нравится; прикольно же - бабка с химией и ведром. Зритель в этот раз подобрался всеядный, еще не выработавший ни театрального вкуса, ни манер. За свою жизнь я уходила со спектаклей дважды - вчера впервые потому, что аудитория была еще несносней постановки. Странное дело, вроде бы студенты театральных вузов пришли поучиться на опыте коллег, а впечатление такое, словно малые дети в цирке. Видимо, прививка культуры еще прижилась.
Я знаю, что зануда и синечулочно люблю порядок, приличия и этикет, но отступление от них не равняется превращению в обезьяну, не так ли?
Приблизительно таковы мои впечатления от вчерашнего посещения спектакля "Ромео и Джульетта" в Учебном театре на Моховой.
Анонс постановки режиссера Андрея Андреева обещал: "Вечная история молодых удивит неожиданными режиссерскими решениями и яркими актерскими работами". Что сказать, удивила. В недоумение ввергла.
"Неожиданное режиссерское решение" заключалось в том, что режиссер предпринял миллион сто двадцать пятую попытку осовременить историю вечных влюбленных, и попытка эта после "Ромео + Джульетта" Лурмана или венгерской версии мюзикла смотрелась болезненно-бледно. Если отделять некую историю от эпохи, ее породившей и играющей, таким образом, роль необходимого контекста, то делать это надо с реставраторской аккуратностью, постоянно поверяя результат меркой вкуса и уместности. Чтобы перенести некое действо в современность, недостаточно вытряхнуть актеров из тог/камзолов/сюртуков и нарядить по последней моде. Впрочем, применительно к описываемой постановке, перевоплощение удалось на славу - когда "на ковре" у герцога Веронского собрались представители достойных семейств, речи не шло о тех самых Монтекки и Капулетти, прихотью режиссера помещенных в современных антураж. Нет, ни следа не осталось. Они и выглядели, и вели себя, как две бандитские "бригады" на сходке у пахана. Черные кожаные плащи, золотые цепи на шеях, темные очки, скрывающие картинные бланши в пол-лица, развязные позы и не менее развязные жесты - может быть, оно и должно было походить на мафиозный совет у крестного отца, но на деле резко отдавало родными девяностыми. Сходства добавлял образ герцога Эскала, этакого легализованного бандита в белом костюме, играющего в свободное от разборок время в большой теннис с двумя
По-видимому, чтобы разбавить атмосферу, в спектакль было решено добавить щепотку юмора - ибо если представление зрителя не развлекает, зачем оно такое нужно, правильно? Вот и у нас Ромео в приступе любовной горячки с разбега набрасывается на монаха, добрую минуту они катаются по полу, и это должно быть смешно. Джульетта зеркалит сию невероятно забавную ситуацию и сбивает с ног кормилицу, после чего они также в неразберихе подметают собой подмостки. И конечно, не обошлось без "классики жанра" - когда бабка-уборщица в нарочито-советском халате активно машет тряпкой и периодически хватается за радикулитную спину, постепенно перетягивая на себя внимание зрителя. И зрителю нравится; прикольно же - бабка с химией и ведром. Зритель в этот раз подобрался всеядный, еще не выработавший ни театрального вкуса, ни манер. За свою жизнь я уходила со спектаклей дважды - вчера впервые потому, что аудитория была еще несносней постановки. Странное дело, вроде бы студенты театральных вузов пришли поучиться на опыте коллег, а впечатление такое, словно малые дети в цирке. Видимо, прививка культуры еще прижилась.
Я знаю, что зануда и синечулочно люблю порядок, приличия и этикет, но отступление от них не равняется превращению в обезьяну, не так ли?
Фото с представления игры на фестивале (думаю, нечто похожее вы и наблюдали на сцене):
ой, не извиняйтесь, пожалуйста! Интересно же, у кого какие мысли появляются в связи с записью.
Сложно судить по одной лишь фотографии, но сдается мне, эта ролевая была куда как приличней спектакля, на который я попала. На снимке не чувствуется... такой, знаете, пошлости во вкусе НТВ.