Listen how calmly I can tell you the whole story
Как на основе национального предания смастерить блокбастер? Рецепт довольно прост. Берем классический сюжет - отряд униженных, оскорбленных, лишенных отечества и господина, но не сломленных и не позабывших долг рыцарей, которых при любом раскладе ожидает либо смерть, либо бесчестье, решает отомстить тирану и узурпатору, по вине которого их сюзерен был опозорен, а родная земля перешла под чужое владычество. Добавляем персонаж, которому будут сопереживать и которым будут восхищаться зрители, не столь заинтересованные в исторической составляющей, тонкостях кодекса Бусидо и прочих подтекстовых смыслах - конечно же, это должен быть изгой, презренный полукровка, скромный и почтительный, но непременно гордый, возвышенный, целеустремленный и наделенный магическими боевыми способностями. Разбавим суровое повествование любовной линией между героем и прекрасной принцессой, дочерью погибшего господина, и, соблюдая законы жанра, выведем персонажей отрицательных - властолюбивого князя и его коварную сподвижницу-ведьму. Наконец, прибавим магическую составляющую (странные разноцветные рогатые звери, лисы-оборотни, таинственный боевой орден отшельников, дракон), чтобы было где разгуляться создателям спецэффектов. И вуаля! Зрелище готово.
Что мне в фильме не понравилось - это "вечно молодой" Киану Ривз с катаной наперевес, слишком уж очевидная символичность (к примеру, злодей Кира - раз он герой отрицательный, то одевается в темные цвета, живет во дворце черного камня, погода над его провинцией плохая и имеет тенденцию портиться в тех краях, которые он завоевывает) и то, что за созданным режиссером, художниками и прочими постановщиками образом Японии 18-го столетия не чувствуется самой Японии. И хотя нам показывают бесконечные ритуалы, полные условностей, пагодообразные строения, цветущую сакуру, а действующие лица исправно бросаются ключевыми словами - сёгун, самурай, ронин, сэппуку - хочется недоверчиво покачать головой. Некая сказочная страна вне времени и пространства - да, но она имеет мало общего с некогда существовавшей, исторической Японией. Просто я, наверное, многовато хочу от западного (читай: американского) кинематографа, предназначенного для массового развлекательного просмотра, да еще в жанре фэнтези.
Зато из порадовавших моментов - фактурные, запоминающиеся лица основных персонажей (за исключением "вечно молодого"... Но вот Оиси неизменно радовал взгляд. И Аканиши Джин, разумеется. Дорогое мое этническое большинство, годы рядом с вами не прошли даром
) и то, что истины ради обошлось без хэппи-энда. Они знали, на что шли, и их мужественная смерть стала залогом памяти; славно, что ею не пожертвовали в угоду голливудским традициям.
Что мне в фильме не понравилось - это "вечно молодой" Киану Ривз с катаной наперевес, слишком уж очевидная символичность (к примеру, злодей Кира - раз он герой отрицательный, то одевается в темные цвета, живет во дворце черного камня, погода над его провинцией плохая и имеет тенденцию портиться в тех краях, которые он завоевывает) и то, что за созданным режиссером, художниками и прочими постановщиками образом Японии 18-го столетия не чувствуется самой Японии. И хотя нам показывают бесконечные ритуалы, полные условностей, пагодообразные строения, цветущую сакуру, а действующие лица исправно бросаются ключевыми словами - сёгун, самурай, ронин, сэппуку - хочется недоверчиво покачать головой. Некая сказочная страна вне времени и пространства - да, но она имеет мало общего с некогда существовавшей, исторической Японией. Просто я, наверное, многовато хочу от западного (читай: американского) кинематографа, предназначенного для массового развлекательного просмотра, да еще в жанре фэнтези.
Зато из порадовавших моментов - фактурные, запоминающиеся лица основных персонажей (за исключением "вечно молодого"... Но вот Оиси неизменно радовал взгляд. И Аканиши Джин, разумеется. Дорогое мое этническое большинство, годы рядом с вами не прошли даром
