Listen how calmly I can tell you the whole story
Запись от 1 сентября 2019г.
Сегодня, вслед за тысячами прозорливцев, которые уже написали об этом в своих чудесных блогах, мне хочется отметить очевидный факт - первый день Осени.
Нынешнее торопливое Лето, едва успев родиться, спешило к закату, словно бы одержимое угасанием, словно бы в этом был его интерес и цель - скорее прийти к собственому завершению, вместо того, чтобы праздновать бесконечность жизни каждого дня. Лето проходило в угаре работы, который без шуток и преувеличений приводил в отчаяние и панику, в угаре запутанных отношений и жонглировании встречами, письмами, звонками, в бессонных ночах по подъездам и квартирам, в непрекращающемся смятении чувств. И вот прошло.
Оно с нетерпением ожидало наступления Осени, подгоняло ее, приманивало тайными приворотными знаками - рябиновыми кистями, что зарделись раньше времени, душистыми флоксами с грустным ароматом, спелыми дикими яблоками, хрусталем воздуха, горьким запахом дыма, скромными подвесками желтых листьев в кронах деревьев. И наконец она явилась, в законный срок приняв бразды правления, отпустив Лето бежать по своим неотложным делам, к которым ему так хотелось обратиться, но не пускали обязанности службы.
В деревне в середине августа тоже дышалось Осенью, пожалуй, даже сильнее, чем в Петербурге - ибо воздух чище и тише. Бывают days of roses and wine, а там, в Тверской, были дни цвета. Синева, зелень и желтый солнечный преимущественно. С яркими акцентами жизнерадостной золотой северной мимозы, всевозможно-лиловых флоксов, пышно-красных георгин. Чем-то безмерно родным и милым отзывается в памяти вид чердачного окна с частью шиферной крыши, почти полностью заслоненного ветвями яблони, где в темно-зеленой заматеревшей листве светятся румяные плоды. Яблок вообще невероятно много повсюду, их россыпи делают видимыми скромные дички в лесной массе. Вечерами повсюду пахнет подбродившим соком.
Затихшие деревенские улицы, точнее - стихающие. Все кругом пропитано сознанием завершения летнего сезона, даже цвет песчаной дороги, даже высокие сорные травы на огородах, вид у которых распущенный и нерадивый вследствие того, что никто не бодрит их покосами. Какой-то призвук нестрашного умирания во всем.
Темнеет рано и непроглядно. Выглядываешь поздним вечером за порог - и видишь странный, изменный мир в радиусе света из приоткрытой двери, а дальше стена темноты и неизвестного. Что-то или кто-то шуршит сдержанно в этой тьме, не хочется думать, что или кто именно. В темно-синем бархате неба мерцает алмазная крошка звезд. Можно подумать, что августовскими ночами атмосфера над землей растворяется, и Космос смотрит на нас без преград.
