Listen how calmly I can tell you the whole story
В начале осени открыла для себя ЛитРес. Разумеется, о существовании и сущности этого ресурса я знала давно, но мне как-то претило платить за возможность читать книги. В конце концов, у дедушки довольно большая домашняя библиотека, есть Маяковка, есть Буквоед и маркетплейсы, где литературу на бумаге можно приобрести не слишком дорого - порядочно источников, откуда можно дотавать книги в нормальном виде, а не набором битов и байтов. 
Однако же жадность, и читаттельская, и финансовая, делает свое дело. Как-то мне попалась целая подборка так называемых хилинг-романов, и захотелось мне ознакомиться с этим современным явлением, но не выбрасывать же несколько тысяч на одноразовые истории, которые с большой долей вероятности не останутся в моей коллекции? Для чтения легкой, пустой литературы электронный формат вполне подойдет. И практически все книги из подборки нашлись на ЛитРес, так что, оценив сочетание выгодных условий, я оформила подписку. И открылась мне сокровищница несметная и неисчерпамемая... Все те манящие тома, что привлекают именем автора, названиями, обложками, обещая под переплетом захватывающие истории, погружение в эмоции и другие жизни - вотони, мановением пальца доступны на экране телефона. Сколько всего интересного и желанного! Я уже насохраняла себе всяческих новинок, анонсы которых  мне попадались в различных источниках, и предвкушаю чтение...

А теперь расскажу небольшую историю, проросшую из книги в реальность. 
В той коллекции хилинг-романов была и книга итальянской поэтессы Альбы Донати под названием "Книжный домик в Тоскане", повествующая о том, как автор в родной деревне на 188 жителей открыла книжный магазин. Книга от первого лица, которая в форме дневника показывает и зарождение идеи магазина, и ее реализацию, и дальнейшее развитие. Строительство домика, выбор краски для стен, закупка и расстановка книг на полках, обустройство прилежащего садика - как увлекательно было следить за каждым шагом на пути к материализации этого атмосферного местечка. 

 



Помимо непосредственного организации магазина, дневник охватывает многие грани жизни и автора, и ее окружения: здесь есть рассказы об односельчанах, рассуждения о личностях и творчестве знаменитых писаталей, часто лично знакомых автору, заметки о возделывании сада, биографические отступления, освещающие истории семьи сеньоры Донати. 
Современные книги поражают тем, что благодаря развитию интернета все, что "создано на основе реальных событий" - оно тебе доступно для соприкосновения. Оно здесь и сейчас, одновременно с тобой, в твоем же измерении. В книге сеньоры Донати упоминалось, что у магазина есть страница на Лицекниге, а поисковик по запросу выдает фотографии небольшого "вагончика", прилепившегося к скале, окрашенного в чудесный светло-бирюзовый шебби-цвет. Он набит книгами, словно сундучок, многие и многие сотни сокровищ на бумаге, а ко входу ведет тропинка через небольшой уютнейший палисадник с белой мебелью, напольными фонариками... Все это существует по-настоящему. 
...не знаю, то ли мне захотелось получить более осязамые доказательства существования этого места в реальности, то ли сеньора Донати показалась человеком достаточно открытым для подобной стихийной коммуникации, но меня посетило желание написать ей письмо. 
Удивительно, но, вопреки обыкновению, я об этом не только помечтала, но и сделала. Восстановила доступ в Лицекнигу, нашла профиль магазина, установила этот их отдельный мессенджер. Сочинила письмо на английском, постаравшись в силу владения отразить эмоции и мысли по поводу книги. А она, книга, меня в какой-то степени очаровала. Из описаний заказов покупателей, которые следовали в конце каждой главы, я почерпнула несколько новых пунктов "на почитать", и поддавшись импульсу, приобрела для своей бибилиотеки бумажную версию. А сам роман к моменту написания письма я прочитала где-то наполовину... 
С замиранием сердца отправила сеньоре Донати письмо, фото русского издания и стала ждать возможного ответа... Что я ожидала в нем увидеть? Не скажу точно. Возможно, некий веждивый интерес, хотя бы и не очень искренний, но продиктованный куртуазностью... Но мне сложно определить ту реакцию, что я в итоге получила. У меня возникло подозрение, что я нашал не ту Альбу Донати и пристаю с литературными рассуждениями к случайному человеку. С небольшим разочарованием и ощущением неловкости отсамой себя я почла за благо не продолжать этот странный бессвязный диалог. Да, я ощущала легкий стыд за то, что самонадеянно плезла общаться, уверенная, что могу быть интересна. 
А потом я дочитала "Книжный домик" до конца. Прежде всего, сделала важный ввод, который необходимо всегда держать в уме: сначала нужно ознакомиться с той или иной историей полностью, прежде чем бросаться выражать автору скороспелые восторги. 
Человек на каждом достигнутом уровне развития будет стремиться общаться с равными себе, с понимающими, со смотрящими в одну с ним сторону. А духовная тождественность возможна при жизненном опыте равной сложности. Дочитав "Книжный домик", я поняла, что нахожусь в разных интеллектуальных "весовых категориях" с сеньорой Донати, и мое письмо для нее - как была бы сочиненная  пятилетним ребенком записка для меня.
С чего бы ей охотно общаться с русской, если первый муж ее матери пропал без вести в России в Великую отечественную? С чего бы ей обращать внимание на поверхностны суждения очередной мимопроходящей поклонницы, когда у нее была мама ста двух лет , сложная в силу возраста, упрямая, невыносимая,любимая и выщывающая чувство вины, потому что заботы и любви всегда недостаточно? Почему бы ей читать мои плоские и тривиальные строки, когда она знакома со многими литераторами, пишет сама, знает уйму всего из истории поэзии и прозы и сопереживает судьбам творческих людей...
Подобный опыт - тоже опыт. 
Не нужно верить зазывной простоте соц.сетей, которые представляют общение буквально с любым человеком достыпным и возможным. 
Не нужно давать воли комплексу поклонника, если это был он, а заметив любое его проявление, давить в зародыше.     


@темы: скажи мне, что ты читаешь, мысли-чувства, культура