Listen how calmly I can tell you the whole story
Кажется, уже все успели высказаться по поводу этого продукта отечественного кинематографа: кто хотел облить грязью - облил, кто собирался спеть панигирик - тоже удовлетворились. Лу дипломатично молчала. Но вот прочла у Базарова запись такого рода: "Народ всячески осуждает "Обитаемый остров", придирается к мелочам типа излишне прекрасного лица главного героя и розового танка, не смотрит вглубь. Мельчает поколение, уже не в состоянии понимать, что на самом деле это - картина о стремлении к высокому, о смелости верить и т.д."
Как правильно заметила цыганка Мариула, если нечто не пришлось человеку по душе, это еще ничего не говорит о нем, как о личности, и вовсе не является поводом относить его к царству одноклеточных.
Я бы сказала так: чтобы догадаться о наличии идейного содержания в вышеозначенном фильме, необходимо сначала прочесть книгу, ибо разобраться в мельтешении на экране просто так, не имея базовых знаний, довольно сложно. В картине, к величайшему сожалению, отсутствуют философские отступления, внутренние монологи героев - "форматное" кино, создаваемое для широкой аудитории, просто не может позволить себя такую роскошь. А ведь вся соль произведения содержится именно в них, в рассуждениях. Понятно, что искусство не может быть совсем прямолинейным и открытым текстом провозглашать: "Жить бездумно - плохо. Воевать - плохо. Диктатура - плохо. Свободный пытливый ум, вера в будущее, честное сердце - хорошо". Но этого никто и не требует. Стоит вспомнить того же "Сталкера" - там слов крайне мало, и тем не менее, в подкорках проскакивает искра: что значат эти блуждания по некошенным полям? Что зашифровано в мелодии капающей воды? В какую бесконечность устремлен взгляд ребенка? И так, постепенно, шестеренки начинают вращаться, разгоняются, медленно закипают мысли... Вот скажите: хочется вам думать о глобальных гуманистических проблемах, глядя на улыбчивого красавца Степанова? Или, может быть, вас заставляют задуматься зрелищно поставленные драки?
Ладно, я утрирую. Я лишь хочу сказать, что одно дело - действительно увидеть фильм-воплощение идей первоисточника, и совсем другое - понимать, что наконец-то кто-то додумался этот первоисточник популяризировать, что гениальная книга будет читаться (ибо не сомневаюсь, что у многих возникло желание прочесть роман хотя бы ради сравнения), что мысли авторов будут хоть как-то озвучены.
Как правильно заметила цыганка Мариула, если нечто не пришлось человеку по душе, это еще ничего не говорит о нем, как о личности, и вовсе не является поводом относить его к царству одноклеточных.
Я бы сказала так: чтобы догадаться о наличии идейного содержания в вышеозначенном фильме, необходимо сначала прочесть книгу, ибо разобраться в мельтешении на экране просто так, не имея базовых знаний, довольно сложно. В картине, к величайшему сожалению, отсутствуют философские отступления, внутренние монологи героев - "форматное" кино, создаваемое для широкой аудитории, просто не может позволить себя такую роскошь. А ведь вся соль произведения содержится именно в них, в рассуждениях. Понятно, что искусство не может быть совсем прямолинейным и открытым текстом провозглашать: "Жить бездумно - плохо. Воевать - плохо. Диктатура - плохо. Свободный пытливый ум, вера в будущее, честное сердце - хорошо". Но этого никто и не требует. Стоит вспомнить того же "Сталкера" - там слов крайне мало, и тем не менее, в подкорках проскакивает искра: что значат эти блуждания по некошенным полям? Что зашифровано в мелодии капающей воды? В какую бесконечность устремлен взгляд ребенка? И так, постепенно, шестеренки начинают вращаться, разгоняются, медленно закипают мысли... Вот скажите: хочется вам думать о глобальных гуманистических проблемах, глядя на улыбчивого красавца Степанова? Или, может быть, вас заставляют задуматься зрелищно поставленные драки?
Ладно, я утрирую. Я лишь хочу сказать, что одно дело - действительно увидеть фильм-воплощение идей первоисточника, и совсем другое - понимать, что наконец-то кто-то додумался этот первоисточник популяризировать, что гениальная книга будет читаться (ибо не сомневаюсь, что у многих возникло желание прочесть роман хотя бы ради сравнения), что мысли авторов будут хоть как-то озвучены.
как-то грустно от этого.